Музыка

Статистика: меломаны все реже слушают музыку полноценными альбомами

Теги: #статистика#Deezer

Статистика гласит, что 15% меломанов в Англии в возрасте до 25 лет никогда в жизни не прослушали от начала до конца полноценный альбом. Музыкальный сервис Deezer подтвердил это собственными данными: в среднем в Великобритании музыку «альбомами» слушают всего 17 минут в день. В мире этот показатель равен 26 минутам в день. С другой стороны, 90% шотландских слушателей подтвердили, что предпочитают целые альбомы прослушиванию плейлистов. Именно в плейлистах предпочитают публиковать свои музыкальные предпочтения 42% пользователей.

С другой стороны, 82% участников опросов все-таки иногда слушают весь альбом целиком. Чаще всего это происходит дома (53%), в автомобиле (32%) или на прогулке (14%). Причем мужчины чаще, чем женщины, слушают альбом подряд — 30% против 23%. Стимулом к прослушиванию целого альбома часто становится живой концерт. С этим согласны 74% опрошенных. И только 32% слушателей получили впечатления от альбома до посещения живого выступления.

В общем, слушание целого альбома становится все более редкой практикой, и объясняют это в основном отсутствием свободного времени. С другой стороны, говорить об умирании «альбомного» формата, оправдывающего свое существование долгие годы, пока явно преждевременно.

Комментарии

#

Я думаю, еще от самого альбома зависит. Например Enigma - Screen Behind the Mirror написан как единое произведение, его очень трудно прослушать не целиком.

- 56.02 дБ +
#

новость а ля Яндекс. Зачем эта информация?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Alex_Prasoloff #

Просто в тему, может кому то будет забавно.

- 53.01 дБ +
#

С недавнего времени стало модным выпускать альбомы длиной по 1.5 часа и более, даже за 3 часа бывает. В основном на тему сна, но попадаются просто компиляции, например, когда вместо некогда нескольких CD в итоге все композиции сваливают в одну папку. Такие альбомы часто сложно прослушать целиком, особенно если они состоят из сравнительно монотонного амбиента. Предлагается поспать при этом, что часто как раз под музыку и не очень удается.

- 53.01 дБ +
#

Похоже, это тот случай, когда статистику можно подогнать как угодно.

Отсчитаем время лет так на 50 назад. Основные носители - радио и винил. Много кто вспомнит, чтобы на радио хоть когда-то ставили целиком альбомы? Да нет конечно. Винил - так синглы же делали, и много - и для домашнего прослушивания и для автоматов. Да и пластинки не редко не целиком слушали. Потом сборники на пленку писали, потом файлы начали складывать. Все уже было.

Как иногда люди слушают используя стриминг (но не стриминг виноват, он сам по себе полезное дело) я несколько раз наблюдал. Спрашиваешь, что слушает человек, он говорит что вот тут ему понравилось. Кто понравился, что это за исполнитель/альбом/композиция слушающий сказать не в состоянии, некоторые даже жанр назвать не могут. Пусть без точностей, но это что, джаз или металл? Но все равно не могут. И вот так ежедневно в одно ухо влетает, в другое вылетает. потоком из вконтактика. И ничего не задерживается. Потому что надо потреблять.

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Да, у меня соседский ребёнок такой. Учится в музшколе, спрашиваю - что слушаешь? Включаю ВКонтакте и слушаю. А что именно включаешь? Всё подряд. А сейчас то что играет? Не знаю, что-то на иностранном.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Потому что все доступно и бесплатно,как в турецком отеле))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #
Много кто вспомнит, чтобы на радио хоть когда-то ставили целиком альбомы? Да нет конечно.

Я этот немного кто. В советское время часто бывало. Например, была передача в субботу вечером "Ваш магнитофон", там еще трансляция начиналась словами "внимание, мотор!". По УКВ стерео гоняли регулярно, я помню все хотел записать передаваемый часто альбом Ж.М.Жарра "Магнитные поля", даже тюнер для этого купил, но как оказалось, просчитался. Чаще конечно транслировали всякую муть, которую я не слушал, но что-то зацепить можно было, на безрыбье, помню Спейс, Арабески, Чилли, Супермакс. Все альбомами. Стоит вспомнить, что раньше, в 70е, в начале 80х, радио было много интереснее, чем сейчас. Там передавали целые радиопостановки, с актерами, нередко даже фантастика проскакивала, детективы, помню, что-то даже по Вайнерам было. Заслушаться иногда можно было, только времени как всегда не хватало.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Вчера баловался с интернет-радио, решил послушать, что за джаз транслируют из Японии. Так нарвался на целый альбом Latte. Прямо таки весь альбом, да ещё и в неплохом качестве:))

- 50 дБ +
#

Винил, пленка без пульта не набегаешься. Да и идей раньше было больше. Не потому что умней были, а потому что шло развитие. Да и тогда часто было-один хит, а остальное пурга 10 песен. Но было лень вставать, приходилось слушать.

- 50 дБ +
#

Жизнь сильно ускорилась, все стало фастфудное и одноразовое, вдумчиво послушать альбом у людей часто не хватает времени.

Похоже, это тот случай, когда статистику можно подогнать как угодно.

Такая же мысль была, когда на цифры внимательнее посмотрел.

- 50 дБ +
#

Вот дела, а я вчера умудрился полностью послушать "Сон" Макса Рихтера )))

- 60.79 дБ +
#

Как слушал с юных лет альбомами, так и продолжаю слушать до сих пор. Единственное исключение из этого правила - когда не попал музыкой в настроение: включил альбом, играет первый трек, второй, к звуку вопросов нет, а эмоций все равно не вызывает. Вот тут, да, перехожу на что-то другое, но опять же включаю именно альбом с самого начала.

- 59.03 дБ +
#

Стриминг -это наша реальность. Это как интернет , море новой информации. Но любой информацией , надо уметь пользоваться. Я сам без стриминга уже не смогу сам.

И ничего плохого в том, что масса людей не слушает полностью альбомы нет.

Хоть что-то послушают- уже неплохо.

Кто сейчас вообще музыку слушает?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

Чото подумалось "стриминг - это как сюрстрёмминг"

- 50 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #
И ничего плохого в том, что масса людей не слушает полностью альбомы нет.

Альбом, если это действительно альбом - это одно целое законченное произведение со своими: вступлением, завязкой, кульминацией, развязкой и эпилогом. Песня в альбоме сама по себе не самодостаточна и вне контекста альбома имеет другой вес, вплоть до никакого. Мне, например, больше всего нравятся эпилоги, но без предшествующего материала они не так хороши, а порой и вообще не понятны. Если же человеку не хватает усидчивости прочитать книгу (прослушать альбом/просмотреть фильм - подставить нужное) от начала и до конца ЭТО ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ ПЛОХО, т.к. он просто не в состоянии понять ее по выхваченным обрывкам. Мне приходит на ум только один результат данной модели поведения - деградация (слушателя, потом исполнителя).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Эк вы загнули, я все таки повторюсь,пусть граждане хоть что то слушают. Даже с этим в у нас большие проблемы.

А академический подход , это тут на сайте,для "чуток больных " людей, как все мы тут.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Если, что я никому не минусую))

- 50 дБ +
#

Какие-то музыканты, вроде Кранберриз, в своё время говорили, что первыми альбомами они заработали репутацию, а потом в последующих альбомах лишь пара песен что-то из себя представляла. Ну и о каком поальбомном прослушивании может идти речь?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Tonik #

Ну сопсна так и есть. В большинстве мейнстримовых альбомов из 11-13 песен достойных обычно 3-5.

- 56.02 дБ +
#

Я как раз вчера вечером прослушал на виниле"Прощальную симфонию" Й.Гайдна(45) и концерт для трех гобоев,трех скрипок и баса, причем наша Мелодия,а еще ранее Asia (Asia), впрочем я всегда слушаю все альбомы полностью,иначе зачем включать вертушку?)))

- 56.02 дБ +
#

Так если нет цельных альбомов (за редким исключением), зачем слушать их полностью? Да и не всегда есть возможность выделить время на прослушивание.

- 50 дБ +
#

музыку нужно слушать внимательно это приходит с возрастом - из собственного опыта 2часа в день

- 50 дБ +
#

не бывает плохой или хорошей музыки - бывает нравится или нет

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Roman1964 #

Ой как я с вами не соглашусь.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Roman1964 #

Не все наборы звуков, которые называют музыкой, ей на самом деле являются - начинать нужно с этого. Только после этого можно двинуться хотя бы в сторону плохой музыки )

- 53.01 дБ +
#

Ну мне с детства так повелось что ни один альбом, ни одного исполнителя не заходит полностью. Чтобы не листать треки - научился фильтровать на этапе предпрослушки, отсекаю сразу лишнее оставляю более - менее как бы в перспективу и основные трэки. Пробовал переслушивать то что удалял ранее - не заходит и сейчас. Классику конечно не отфильтруешь, а во всех остальных жанрах легко. Шлак он и есть шлак бывают некоторые исполнители в альбоме имеют 1-2 трэка остальное просто мусор.


- 56.02 дБ +
#

Я с детства из любого альбома выделял только нравящиеся мне треки. Тогда слушал Dr. Alban, Ace of Bace, Mo-Do, Masterboy. Правда, когда кассеты были, часто лень было мотать и приходилось слушать весь альбом. Позже, когда муз.центр появился, включать сильно нравящиеся треки стало проще благодаря CD. С тех самых пор и храню все потреково. С электроникой только так. Но взять того же JJ Cale, Chris Rea, Ello - у них очень много альбомов и для меня интересные вещи есть не в каждом из них. Поэтому и из их творчества оставил только лучшие на свой вкус треки. Такая привычка. Плюс сейчас это вообще возможно благодаря цифровой записи.


P.s. И, конечно, легкий доступ к музыке нивелирует ее ценность для многих. Раньше случайно где то услышанные треки годами искали, а сейчас шазам, саундхаунд позволяет многое найти, но не всегда. В электронной музыке, особенно 2006-2008 годов, много того, что шазам не распознает. В общем, каждому желаю иметь свою коллекцию отличных треков и не важно, электроника это, рок или что то ещё.


А что по поводу альбомов - у тех же Dire Straits есть такие, которые только целиком и надо включать, не переключая с трека на трек. Тот же brothers in arms

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.