Компания-исследователь рынка Strategy Analytics опубликовала отчет о рынке телевизоров сверхвысокой четкости. Во всем мире количество домохозяйств, где смотрят такие панели, достигло 380 млн в конце 2020 года. Прибавка по сравнению с 2019 годом составила 27% — сверхвысокая четкость в 2020 году стала доступна в 19% домохозяйств во всем мире.
Правда, эти средние цифры не отражают реальной ситуации в разных странах. Разрешения 4K и выше доступны 56% зрителей в США и всего 6% на Ближнем Востоке и в Африке. 8K пока остаются редкими в большинстве случаев, хотя их продажи начались еще в 2017 году.
В частности, пандемийный 2020 год был отмечен серьезным падением продаж 8K. Одна из причин в том, что многие события, способные поднять популярность этого разрешения, например, Олимпийские игры, просто не состоялись. В итоге во всем мире продали всего 350 тысяч телевизоров.
На этом фоне прогноз Strategy Analytics о росте глобальных продаж телевизоров 8K до 1 миллиона в 2021 году и до четырех миллионов — в 2022-м пока выглядит слишком оптимистичным. Тем не менее, Strategy Analytics назвала 8K технологией 2020-х годов.
В отчете сказано, что в ближайшие 5 лет это разрешение начнет доминировать на больших экранах: сначала от 70 дюймов, а затем и в моделях с диагоналями 60-69 дюймов. К 2025 году, по данным Strategy Analytics, в 25 млн домохозяйств в США будет, как минимум, один телевизор 8K, а по всему миру число 8K-телевизоров достигнет 72 млн.