Компания-исследователь телекоммуникационного рынка Strategy Analytics представила отчет о своих исследованиях продаж умных колонок и дисплеев. Цифры говорят о том, что этот рынок достиг новых высот, приспособившись к пандемии и даже использовав ее себе во благо.

Проблемы с комплектующими, логистикой и распространением COVID-19 Delta не помешали росту продаж умных колонок и дисплеев на 34,8% во втором квартале 2021 года по сравнению с 2020-м. В абсолютных цифрах это рекордные 39,5 млн единиц.

По отдельности продажи смарт-дисплеев выросли на 45%, до 11,6 млн единиц, а базовых умных колонок (так классифицируются «бездисплейные» модели) — на 31%. Суммарно умные колонки, с дисплеем и без, подросли в показателях продаж на 35%.

Причем 38% рынка умных дисплеев захватила торговая платформа Baidu (ее фирменный смарт-дисплей Zaijia X8 — самый продаваемый в мире, а модель Zaijia 1c идет вслед за ним). На втором месте — Amazon с 26%, а дисплей Amazon Echo Show 5 занял третье место по популярности.

Впрочем, если брать суммарные результаты по умным дисплеям и колонкам, то здесь на первом месте все-таки Amazon. Затем идут Google, Baidu, Alibaba и Apple, причем эта первая пятерка далеко обошла всех остальных операторов. Apple присутствует в списке за счет популярности своей HomePod mini.

«Мы ожидали, что рынок вернется к более высоким уровням роста в 2021 году», — сообщил Дэвид Уоткинс (David Watkins), директор подразделения Intelligent Home в Strategy Analytics. «Рынок еще не полностью вернулся к нормальному состоянию, но очевидно, что первые шаги к достижению этой цели предпринимаются», — отметил Джек Наркотта (Jack Narcotta), старший отраслевой аналитик Smart Home for Strategy Analytics.