По данным маркетинговой структуры IHS Markit, приведенным в годовом отчете MPAA, 2018 год стал переломным для потоковых услуг. «Количество подписок на онлайн-видеоуслуги во всем мире увеличилось до 613,3 млн в 2018 году, что на 27% больше, чем в 2017 году, впервые превзойдя количество кабельных подписок (556 млн)», — отметили в MPAA. Таким образом, впервые в истории, потоковая передача превзошла кабель. Популярность IPTV растет в то время, как другие сегменты теряют клиентов и находятся в упадке. В прошлом году самый большой сегмент рынка — кабельная подписка — снизился на 2%.
Впрочем, если судить не по количеству подписчиков, а по выручке, то кабельное телевидение по-прежнему остается видеоплатформой с самым высоким доходом (118 млрд долларов в 2018 году). Это связано, прежде всего, с различиями в абонентской плате: комплект кабельного или спутникового телевидения обходится значительно дороже, чем услуги потоковой передачи. Многие абоненты также предпочитают сохранять подписку на платное телевидение несмотря на то, что подписались на потоковые услуги.
С другой стороны, если появившаяся тенденция сохранится, потоковые сервисы в конечном итоге очевидно превзойдут платное телевидение и по доходам. Ведь количество потоковых сервисов также растет — в этом году запустят свои платформы компании Apple, Disney и WarnerMedia. По данным того же IHS Markit, с 2014 года по 2018 год количество потоковых подписок во всем мире выросло более чем в четыре раза — с 150 до 613 млн.