Акустика

TAD начала продажи стоечной акустики CR1TX в серии Compact Reference

Теги: #TAD

Далеко не каждой системе нужны крупные колонки — и TAD, представив годом ранее флагманские напольники R1TX из серии Reference, разработала по их образу и подобию стоечную акустику CR1TX, которая вошла в серию Compact Reference. Модель анонсировали еще в марте, а летом стартовали ее продажи на родине, в Японии.

Основа все та же: коаксиальный динамик CST (Coherent Source Transducer), воплощающий в себе концепцию точечного источника, в котором корпус среднечастотника контролирует дисперсию твитера.

Также отметим бериллиевые диафрагмы у средне- и высокочастотных излучателей, низкочастотный динамик с мембраной из материала TLCC — легкого и жесткого вспененного акриламида, зажатого между слоями арамидного волокна — и фирменное акустическое оформление корпуса с оптимизированными портами фазоинверторов. Диаметр среднечастотника — 16 см, твитера — 3,5 см, басовика — 20 см.

Толстый, тяжелый и продуманный корпус тоже на месте — рама из 21-мм березы и стенки из 30-мм фанеры снаружи оформлены шпонированным МДФ. В итоге, одна колонка без стоек, приобретаемых отдельно, весит 46 кг. В оформлении, как и в случае с R1TX, использовали зеленый и красный шпон с рисунком, вдохновленным бериллом, от компании Tendo Mokko.

От флагманских напольников эта модель отличается числом низкочастотных динамиков — он всего один и играет от 32 до 250 Гц. Коаксиальный излучатель отвечает за диапазон от 250 Гц до 100 кГц. Чувствительность CR1TX — 86 дБ.

В Японии акустику уже можно приобрести за 2 800 000 йен (около 1 850 000 рублей). Стойки обойдутся еще в 280 000 йен (около 185 000 рублей).

Комментарии

#

вот это я понимаю полочники, цена конечно совершенно не радует, вообще Тад ни когда не слышал, но хотелось бы, хотя при такой стоимости боюсь что это будет одно расстройство))) , когда глаз хочет , да зуб неймёт

- 50 дБ +

Звучат TAD классно. И цена скорее оправдана, технологий и новаций там под завязку:)) Но, кстати, многим не нравится.

- 50 дБ +

Я бы послушал, но это в Москву надо, да и там наверное еще поискать придется

- 50 дБ +

Может на выставку в сентябре соберётесь? Я думаю они там будут, да и вообще много чего:)) А пожить можно в том же отеле.

- 50 дБ +

да пока не знаю как получится, не хотелось бы по приезду застрять в Москве из за вируса, с другой стороны ехать надо, Мама у меня чувствует себя не лучшим образом, а жить то мне в Москве есть где , два брата там живут ну и мама то же

- 50 дБ +
#

Металлические стойки в цену уже хорошей акустики конечно радуют)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ref #

Странно, что таких вопросов не возникает при обсуждении суперкаров:)) Колёсные диски к которым порой стоят с ооочень хорошую машину:))

- 50 дБ +
#

а почему вы думаете, что таких вопросов не возникаает?

С другой стороны диски для суперкаров делают из карбона, карбон дорогой и сложен в изготовлении, отсюда и цена вырисовывается. Здесь же простые металличческие стандартные стойки за 3000 уе. Почему все объяснять надо

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ref #
карбон дорогой и сложен в изготовлении

Да вы шутите, карбон это дешевейший материал, китайцы из него удочки по 7 долларов делают.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ref #

Один из самых распростаненных элементов на Земле - углерод, и он дорогой, ну-ну.

Алюминий - из всех металлов, его, аллюминия, больше всего в недрах. Однако он дороже черных металлов. Интересно.

Про платину, не буду говорить, ее мало, и он дорогой, согласен.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kostynya #

алмаз тоже углерод, далеко уедем в рассуждениях?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Ref #

Уголь тоже углерод.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Kostynya #

Специально для минусатора

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ref #

Может и не простые, вы же их в живую не видели? А карбоновые диски даже не вытачивают, в вакуумной форме отливают. Да и карбон не всегда идёт для хороших дисков. В основном авиационный алюминий. Он тоже дешёвый. Достаточно дешёвый.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Да это действительно так, алюминий пусть даже и авиационный достаточно дешев и удобен в изготовлении. Тут не поспоришь, за что там берутся деньги, совсем не понятно, но пример хороший

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ref #

Если речь не про серийную штамповку, то деньги, в первую очередь за работу и амортизацию оборудования, а не сырье. Хотя болванка высококачественного алюминия весом 150кг, которых нужно 4шт на комплект, тоже совсем не бесплатна.

Изготовление одного диска сложной геометрии на 5-осевом фрезерном станке это 150-200часов. Стоимость такого со всем навесным, сопутствующим оборудованием и программным обеспечением $0.5-1m+. Теперь посчитайте сколько таких комплектов он делает в месяц. Но с момента запуска станка и до финиша, где есть ещё этап покраски (часто для такой продукции анодирование), на котором чаще всего бывает брак и вынужденные перекрасы, это только 30% работы. Основное задействование человеческих ресурсов это этап эскиз->3д модель. Где нужно совместить дизайн с ТТХ и все просчитать.

За карбон мне говорить и легче и сложнее одновременно. Легче потому что с ним активно работали и 10-12лет назад когда я был с головой погружен в автоспорт, как участник/организатор, а потом в тюнинг-кастомайзинг. Сложнее потому что технологии изменились и сейчас я не в теме. Но могу уверенно сказать что "фирменный карбон" и китайский или из гаражей это две разные планеты. Все опять же упирается в соблюдение технологии и отк. Это как с китайскими карбоновыми вело рамами, вело дисками или палками для трейлранинга (это та тема куда я глубоко погружен последние годы). Все вышеназванные вещи шлак и мусор, хотя внешне всё может быть красиво. Вы не увидите ни одного участника, даже из Азии, на любом европейском старте по триатлону/трейл-скай ранингу с ними. Но уверен многие, откровенно говоря лень идти смотреть на бирки, известные и проверенные бренды производят свою продукцию в Азии. Но у первых мусор, у вторых и ТТХ и надёжность. Опять же все упирается в следование технологии и отк.

Если все оценивать с позиции стоимости сырья, АС тоже лист фанеры и несколько не очень дорогих динамиков...

А в тему дешёвых углеродов ещё добавлю графен. Теоретически, его может получить каждый желающий дома имея карандаш и скотч, да и нужен от только слоем всего в один атом. Вот только имеем то что имеем.

Так что не все так однозначно как может показаться. С каждым годом все реже, но все же сталкиваюсь с тем что некоторые люди до сих пор не понимают за что получают деньги программисты. Материального нет ничего, значит и стоит должно дёшево, а все цены это исключительно наша жадность))


- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Pilgrim #

так и есть, профоборудование, всегда и везде стоит дорого, никто и не спорит когда на другом конце недоделки может стоять жизнь человека, в данном случае идет сравнение с обыкновенными стойками из непонятно чего, скорее всего чисто декоративные, идущие в нагрузку, к действительно спортивным технологичным колонкам. Я бы еще понял будь они из карбона, но нет, они просто из металла. Хотя ладно чего я прикопался, в аудио и не такие извращения бывают, тут аж целые стойки

- 50 дБ +
#

смотря как его готовить наверное, но возможно здесь сильная переоцененка, и каждый решает сам, стоит ли платить

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.