Возможно, в будущем мир откажется от бумажных билетов на мероприятия, а сервис Ticketmaster станет в этом одним из первопроходцев.
Компания Live Nation, которой принадлежит сервис по продаже билетов Ticketmaster, недавно объявила о партнерстве с Blink Identity, специализирующейся на системах распознавания лиц. В рамках партнерства они тестируют систему, которая в качестве идентификатора будет использовать не билеты, а лица купивших право на посещение мероприятия людей.
Разработчики Blink заверяют, что система готова распознать человека за полсекунды даже в том случае, если он не смотрит прямо в камеру — достаточно просто пройти мимо сенсора. По оценкам разработчиков, система позволит снизить количество персонала, проверяющего на входе билеты, но вместе с тем площадке мероприятия придется единоразово потратиться на оборудование для системы распознавания лиц. Подтверждений громким словам разработчика пока нет, но компании уже перешли к тестированию системы.
Однако возникает ряд вопросов относительно необходимости этой системы и качестве ее работы. Например, с момента покупки билета до самого мероприятия пройдет какое-то время, за которое у владельца билета может появиться шрам на лице, измениться прическа или вырасти борода. Эти изменения могут повлиять на способность системы распознавать владельца.
Более того, неясно, у кого еще, помимо самой компании, будет доступ к гигантской базе данных лиц, особенно учитывая, что ранее Blink Identity работала над биометрическими сканерами для Министерства обороны США. Да и вообще такая обширная система может привлечь к себе хакеров.
Как быть с билетами на мероприятия, которые передали третьим лицам, также непонятно: подарить кому-либо поход на концерт любимой группы в качестве сюрприза с таким форматом идентификации владельца будет весьма непросто. В конце концов, уже сейчас большинство билетов продается в электронном виде и распечатывать их нет необходимости: достаточно показать штрих-код с экрана смартфона или другого мобильного устройства персоналу.
Каких-либо конкретных дат по внедрению этой системы компании до сих пор не сообщили, поэтому, возможно, от этой идеи и вовсе откажутся.