Недавно в сети появилась информация о том, что сервис Tidal, принадлежащий рэперу Jay Z, платит музыкантам в два раза больше, чем Spotify. Представители Tidal опровергли слухи — сервис делает выплаты в четыре раза больше, чем их конкурент, выплачивая артистам по 0,026 долларов за прослушивание, когда Spotify платит всего 0,0072 долларов за один стриминг. Если верить словам представителей Spotify, то компания выплачивает 70% прибыли правообладателям, а Tidal уверяет, что отдает 75%.

В конце марта прошла презентация обновленного Tidal, купленного Jay Z за 56 миллионов долларов у шведов Aspiro. Стоит отметить, что мероприятие прошло с размахом, пригласили много западных звезд. Тогда же Jay Z объявил, что большая часть Tidal будет в собственности самих музыкантов. По сути, новый Tidal должен был стать сервисом, который в первую очередь заботится о музыкантах, об их правах и т.д. Разумеется, и о слушателях не забыли — Jay Z неоднократно акцентировал внимание публики на том, что сервис предлагает музыку высокого (Hi-Res) качества, а также много других бонусов. На мартовской презентации музыканты обещали «навсегда изменить историю музыки»...

Однако что-то пошло не так, Tidal не стал популярным, причем скептически отнеслись к «инновационному» проекту не только слушатели, но и многие музыканты (за исключением тех, кто был с сервисом с момента его «перерождения»).

Фото с мартовской конференции, посвященной запуску Tidal

Звезде Jay Z пока не удалось привлечь сотни артистов и миллионы меломанов, как он изначально планировал. Сейчас ему приходится спасать ситуацию и всячески привлекать пользователей, артистов и инвесторов.
Многие музыканты нелестно отозвались о начинании Jay Z и его команды. Ноэл Галлахер (Noel Gallagher), например, сказал в интервью журналу Rolling Stone: «Какого черта вы думаете о выплатах, и о какой-то там «силе музыки». Просто напишите хорошую песню, начните, черт побери, с этого!»