Платформа коротких видео TikTok заключила соглашение с Universal Music Group (UMG), по которому она получает право использовать всю музыку из полного каталога Universal. Тиктокеры могут не волноваться — для них ничего не изменится. Впрочем, в пресс-релизе сказано, что «компании дополнительно пообещали поэкспериментировать с новыми интересными функциями».
Главное в «расширенном глобальном альянсе» (так его участники обозначили свои договоренности) — полная законность использования музыки UMG в клипах на TikTok. За это уплачено, причем на пользователях платформы это никак не отразится.
Приблизительно на тех же условиях уже были заключены соглашения между TikTok и такими компаниями, как Sony Music, Merlin (она представляет большинство инди-лейблов) и Warner Music Group. Все это вместе означает, что TikTok удалось легализовать для своих видеороликов использование чуть ли не любого трека любого исполнителя.
Сами компании-обладатели авторских прав отлично понимают, что раскрутка их музыки на таком популярном сервисе, как TikTok, способна неслабо поднять их прибыли. И кто больше выиграет в подобных сделках — покажет время.