Недавно Тим Кук, глава Apple, сообщил, что число подписчиков стримингового сервиса Apple Music в США и Канаде превзошло число подписчиков Spotify. Вместо того, чтобы гордиться этим достижением, он отметил, что все компании делают общее дело: «Суть музыки не в борьбе компаний, ее предлагающих. Основная проблема — это расширение охвата аудитории. Если мы сконцентрируемся на росте аудитории, чем мы и занимаемся, то окажемся в выигрыше».
До этого, в интервью Fast Company, он высказал свои опасения относительно того, что такая сверхдоступная музыка может потерять свое очарование, и обвинил в этом Spotify. «Нас беспокоит, что человечество может пресытиться музыкой, — сказал он. — Она попросту превратится в биты и байты, а не останется искусством».
Генеральный директор Spotify Дэниел Эк (Daniel Ek) рассказал, что к созданию такого сервиса его побудил друг-басист, которому для того, чтобы как-то выжить, пришлось найти еще одну работу помимо музыки. Ирония заключается в том, что Spotify платит артистам чуть ли не меньше, чем любые другие стриминговые сервисы: так, Дэвид Кросби получил всего 4 370 долларов за миллион прослушиваний на Spotify, а на Napster — 19 000 долларов.
В планах Эка — «сделать так, чтобы музыкальная индустрия и помыслить не могла о существовании без Spotify». Для этого компания будет упирать на свои плейлисты, которые создают как люди, так и алгоритмы. По мнению Тима Кука, компьютерные плейлисты «делают музыку менее человечной» и «вырезают душевную составляющую музыки из нашей жизни». Поэтому Apple Music составленные алгоритмами плейлисты не использует. «Музыка вдохновляет, мотивирует, успокаивает меня ночами. Определенно, это лучшее лекарство»,— объяснил Кук.
По оценкам экспертов, Apple Music оказывается более прибыльным сервисом и платит больше представленным артистам, в то время как Spotify за первую половину 2018 года потерял 548 млн долларов США. И сгенерированные алгоритмами плейлисты, как оказалось, не помогают компании держаться на плаву.