По прогнозам TrendForce, тайваньской компании-аналитика рынков электроники, в 2021 году рынок телевизоров вырастет на 2,8% по сравнению с прошлым годом. В абсолютных цифрах это составит 223 миллиона. Ожидается, что росту поспособствуют продолжение пандемии и предстоящие Олимпийские игры в Токио.

Впрочем, та же пандемия сумела снизить спрос на телевизоры год назад. Ситуация начала выравниваться лишь весной, а пика результаты достигли в октябре. Тем не менее, 2020 год, за который было продано 217 миллионов телевизоров, показал результат на 0,3% меньше, чем предыдущий. Еще один негативный фактор, сказавшийся на продажах уже в начале зимы — дефицит отдельных микросхем.

В свою очередь, меняется и структура продаж. Малогабаритные телевизоры размером до 55 дюймов становятся нерентабельными. Уже во второй половине 2020 года моделей с экраном диагональю от 65 дюймов было продано на 23,4% больше, чем в предыдущем году, а продажи диагоналей больше 70 дюймов и вовсе подскочили по сравнению с тем же периодом прошлого года почти в полтора раза.

В отчете TrendForce отмечено, что эти тенденции продолжатся и в текущем году.