Ассоциация BPI (British Phonographic Agency) сообщила, что доход британских лейблов в 2016 году достиг пятилетнего максимума и вырос по сравнению с 2015 годом на 5,1%. Суммарный доход за 2016 год составил 926 млн фунтов.

Росту дохода на 44,6 млн фунтов во многом поспособствовал стриминг — он стал на 61% популярнее, чем в 2015 году. В итоге стриминг принес индустрии более 30% прибыли, в то время как физические продажи принесли 32%. Напомним, что в США прибыль от стриминга уже превысила прибыль от физических продаж, и пример Британии показывает, что картина в развитых странах приблизительно одинакова.

В четвертом квартале 2016 прибыль по сравнению с 2015 годом выросла всего на 0,4%. Аналитики считают, что это значение все равно немалое, особенно с учетом того, что в 2015 году в этот период вышел очень популярный альбом Adele «25».

Стриминг растет благодаря платным подпискам — они принесли 81,7% прибыли среди стриминга, 274 млн фунтов. Живущие за счет рекламы стриминговые сервисы принесли 3,6% прибыли, а видеосервисы — 9,3%. В фаворитах у британцев премиальные подписки Spotify, Apple Music и Deezer. За 4-недельный период, закончившийся 18 декабря 2016 года, агентство Kantar посчитало, что 11% британцев использует сервисы с платными подписками. Для сравнения, за тот же период времени в 2015 году платными подписками воспользовались 9% жителей страны.

В физических продажах 4,5% прибыли отвоевал винил. По сравнению с 2015 годом, доход от винила вырос на 66,5%. От продаж CD же упал на 9,1%. Суммарно прибыль от физических носителей упала на 1,9%. Продажи винила составили 15% от всех физических продаж.

Внешняя политика Британии может негативно сказаться на музыкальной индустрии: возможно, британские артисты после выхода страны из Евросоюза уже не смогут настолько свободно перемещаться с концертами и турами по Европе и в целом станут менее популярны (равно как и европейские музыканты не смогут так же легко попасть в Соединенное Королевство). Британская музыкальная индустрия планирует договориться с правительством о том, чтобы на перемещения музыкантов политика не влияла.