Аналитическое агентство BI Intellegence представило отчет, из которого следует, что Ultra HD (4K) телевизоры завоюют рынок быстрее, чем это сделали Full HD-модели. Они займут половину североамериканского рынка в течение ближайших 10 лет.
Этот вывод был сделан на основе анализа рынка, проведенного компанией. В нем оценивалось изменение средней отпускной цены и число продаж 4K-панелей. Исследователями отмечается, что стоимость телевизоров с поддержкой Ultra HD за два года снизилась на 86%. Это должно поспособствовать скорейшему завоеванию рынка, причем ожидается, что 4K-телевизоры будут в 10% домохозяйств США уже к 2018 году.
Основным фактором, влияющим на растущий спрос, становится резкое снижение цен и увеличение выпуска Ultra HD-телевизоров — в период с января по март 2014 года их было произведено более 1 млн, а по прогнозам за весь год их сделают около 15 млн единиц. На фоне подобной конкуренции (ведь сегодня эти панели есть почти у всех крупных игроков на рынке домашних видеопанелей) наблюдается 86-процентное снижение отпускной цены производителя: в 2012 году средняя стоимость на рынке составляла 7651 доллар, а в 2014 году — всего 1120 долларов.
Другими, не менее важными факторами распространения 4K-формата, стало появление телеприставок (и, что еще более важно — бюджетных китайских устройств, быстро завоевывающих популярность и вытесняющих дорогие AV-ресиверы). Им помогает глобальное наступление потоковых сервисов, таких как Netflix, Amazon Instant и YouTube, предлагающих соответствующий контент за разумную стоимость.