Стало известно, что Universal Music Group запланировала использование искусственного интеллекта (ИИ) в своем бизнесе потоковых музыкальных сервисов. В частности, объявлено о начале плотного сотрудничества медиагиганта с профильной структурой под названием Super Hi-Fi. Вместе UMG с Super Hi-Fi намерены создать ряд алгоритмов, радикально повышающих привлекательность музыкальных сервисов. По данным Digital Music News, UMG поддержит инициативы по разработке новых продуктов и намерена помогать Super Hi-Fi, создавая новые деловые отношения.

Понятно, что в этом процессе будет активно применяться массовый сбор данных и весь массив возможностей Big Data. При этом меняющаяся реальность накладывает на происходящее неожиданный отпечаток. Таково мнение Джона Болтона (Super Bolt) из Super Hi-Fi, сказавшего, в частности, что цифровая музыкальная среда кардинально изменится в течение следующих нескольких лет, поскольку потребность в персонализированном потреблении аудиопродуктов будет расти.

В конкурентной борьбе за потребителя победят компании, которые сумеют найти правильные алгоритмы и методы. И основаны они будут, прежде всего, на искусственном интеллекте. Кроме того, Болтон отметил, что «с переходом на умные колонки и голосовое управление вы получаете полностью анонимный опыт прослушивания без визуального интерфейса и визуального брендинга». То есть способ продвижения услуг среди потребителей обязан кардинально измениться.

Компанией Super Hi-Fi предложен ряд реальных мер по достижению ближайших целей такого бизнеса. «Мы в восторге от того, какие усовершенствования в потоке звука стали возможны, благодаря технологии Super Hi-Fi, которая может помочь артистам углубить связи с фанатами и обеспечить долгосрочное участие в сфере цифровых музыкальных сервисов», — заметил Майкл Нэш (Michael Nash), исполнительный вице-президент UMG в области цифровой стратегии.

Предполагается, что для рядового слушателя предстоящие изменения и улучшения будут плавными и незаметными. Они включат в себя удобство интерфейса и управления. Особое внимание будет уделено комфортности прослушивания: равномерности громкости, отсутствию перепадов, щелчков, «подрывов», пауз между треками, более органичная интеграция аудиообъявлений.