Музыка

Гибель культурного наследия: пожар 2008 года на Universal Studios Hollywood уничтожил полмиллиона музыкальных треков

Теги: #Universal Music Group#UMG

Достоянием общественности стала правда о событиях 1 июня 2008 года, когда пожар охватил здание Universal Studios Hollywood. Об этом писали достаточно много. Накануне рабочие использовали паяльные лампы для ремонта крыши одного из корпусов Universal. Согласно технологии, после окончания работ они положенное время дожидались, пока остынет черепица, и только после этого ушли. Тем не менее, огонь вспыхнул сразу после их ухода. Пожар разбушевался, и для его укрощения потребовались усилия сотен пожарных.

Отчитываясь о произошедшем, представители Universal Music Group заявили, что пламя уничтожило часть аттракционов тематического парка Кинг-Конг и видеотеку, содержавшую копии старых съемок. Лишь 11 лет спустя мир узнал о том, что на самом деле было потеряно в результате этого пожара.

Как стало известно только сейчас, 1 июня 2008 года огонь охватил хранилище мастер-копий студийных записей Universal Music Group, сделанных в течение нескольких десятков лет. В конфиденциальном отчете 2009 года Universal Music Group оценили потерю в полмиллиона названий песен.

Если говорить о том, записи каких исполнителей вернуть уже никогда не удастся, то перед нами следующий список имен: Ray Charles, B.B. King, The Four Tops, Joan Baez, Neil Diamond, Sonny and Cher, Joni Mitchell, Cat Stevens, Gladys Knight and the Pips, Al Green, Elton John, Eric Clapton, Jimmy Buffett, The Eagles, Aerosmith, Rufus and Chaka Khan, Barry White, Patti LaBelle, Tom Petty and the Heartbreakers, The Police, Sting, Steve Earle, R.E.M., Janet Jackson, Guns N’ Roses, Mary J. Blige, No Doubt, Nine Inch Nails, Snoop Dogg, Nirvana, Beck, Sheryl Crow, Tupac Shakur, Eminem, 50 Cent and the Roots.

И это — далеко не полный перечень. Кроме сведенных мастер-копий (лент с окончательным результатом студийной работы, с которых производится тиражирование), было потеряно множество многодорожечных записей. Это, возможно, еще более бесценный материал, позволяющий, в частности, сделать полное восстановление и ремастеринг старых фонограмм на уровне современных технологий. Эти возможности потеряны безвозвратно.

Джоди Розен (Jody Rosen), автор журналистского расследования, вскрывший правду о последствиях пожара Universal Studios Hollywood, описал успешную попытку приуменьшить масштаб потерь, как «триумф кризисного управления». В нем участвовали чиновники Universal Music Group, действовавшие с целью минимизировать моральный ущерб компании.

«Потерянные в огне записи, несомненно, были огромным музыкальным наследием», — так говорится во внутреннем документе Universal Music Group, датированном 2009 годом. Отныне 1 июня 2008 года стало черной датой в истории музыкальной культуры.

Комментарии

#

Кошмар....

- 50 дБ +

УЖОСТЬ!!!

- 50 дБ +
#

- 50 дБ +
#
Кроме сведенных мастер-копий (лент с окончательным результатом студийной работы, с которых производится тиражирование), было потеряно множество многодорожечных записей

Теперь понятно, почему Мажоры так медленно выходят на реновированный рынок лент... не с чем выходить...

И что хуже всего, под этой крышей сгорел архив Verve, Decca, Island, Polydor...

Лейблы звукозаписи, принадлежащие Universal Music Group

Лейблы UMG вне США

Нет слов...

- 50 дБ +
#

Событие грустное. Но если включить конспирологию и правило - "все украдено до нас", то 11 лет кто-то вполне мог торговать "сгоревшими архивами".

Рукописи не горят.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

Сильно надеюсь, что у живых исполнителей или у родственников ушедших сохранились личные мастер-копии... есть прецеденты


- 50 дБ +
#
UMG’s accounting of its losses, detailed in a March 2009 document marked “CONFIDENTIAL,” put the number of “assets destroyed” at 118,230. Randy Aronson considers that estimate low: The real number, he surmises, was “in the 175,000 range.”

https://www.nytimes.com/2019/0...
- 50 дБ +
#

Нет слов...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Прочитал подлинник в NYT... беспредел раздолбайства...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Меховой зверек интернационален и вечен.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Вот и я сначала прочёл статью до конца в NY Times и офигел.

Потом написал то, что написал.

- 50 дБ +
#

Кстати, на фоне винилового подъема очень удивляло отсутствие некоторых переизданий. Теперь похоже причина понятна.

И у меня вторая плохая новость - старый винил по большому количеству позиций (см. список лейблов и временной диапазон выше) существенно уйдет в цене.

Конечно, где то ленты какие то остались, я думаю в Японии кое что есть, ив Европе могло сохраниться, но в целом имеем то, что имеем.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Да, информация теперь... всемирно доступна.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

все оцифровать, затем сжечь корни и вырубить всем свет...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

третья плохая новость - ибеевские мастера с якобы эффектом SSS, насыщенные влагой и требующие запекания...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

То есть то, что не догорело.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Типа... забавно, что ренессанс коммерческих мастер-копий лент начался в Штатах ровно через год...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

А когда там стриминг активно развивать начали?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Стриминг тут не виноват, его развитие это результат развития G сетей, компьютерной инфраструктуры и мобильной передачи, эволюции от mp3. Не притянуть за уши, просто совпало по времени. Равно как пытаться его обвинять в постепенном уходе от FM радио.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Не точно выразился... вроде бы мейджоры не сразу стали поддерживать саму идею.

Или я не очень помню уже...

Аааа... помню!

In 2008, Universal Music Group agreed to make its catalog available to Spotify, then a new streaming service, for use outside the U.S. on a limited basis.

Причём пожар был 1 июня, а согласились осенью к сентябрю/октябрю.

Вот, как тут...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Никогда такого не было и вот опять...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

А что им осталось? Сдаваться с имеющимися цифровыми архивами. На переиздания и аналог рассчитывать ведь не приходилось.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

В UK очень много осталось. Японцы их в последнее десятилетие активно цифруют и переиздают. Буквально на днях получил рассылку о переиздании 7 августа некоторых старых записей Элтона Джона.

The mini LP faithfully replicates the UK first pressing LP design (gatefold). An obi faithfully replicating the Japanese first pressing LP design. Uses the master made in 2018 based on the UK analog tapes. Comes with lyrics and a description. This series features the following titles: "Empty Sky," "Elton John," "Tumbleweed Connection," "Madman Across The Water," "Honky Chateau," "Don't Shoot Me I'm Only The Piano Player," "Goodbye Yellow Brick Road," "Caribou," "Greatest Hits," "Captain Fantastic And The Brown Dirt Cowboy," "Rock Of The Westies," "Blue Moves," and "Greatest Hits Volume 2."

Правда в основном сохранились записи британских исполнителей. Очень жаль, что многие копии американских исполнителей уже не вернёшь.

PS: Про ремастеринг японцы ничего не пишут. Хочется надеяться, что переиздадут оригиналы как есть.)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BOLiK #

Да у Сони много чего direct from master - Sony Music

- 50 дБ +
#

Ничего личного - просто пример - Charlie Christian Benny Goodman Master Tape

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.