Таргетированная реклама, направленная на конкретного пользователя с учетом его предпочтений, поисковых запросов и иных данных, рекламщикам видится Святым Граалем. И теперь американские телекомпании — в том числе Disney, AT&T, Comcast, Discovery и другие — объединились для того, чтобы сделать такую рекламу в умных телевизорах реальностью.
Компании разрабатывают Project OAR, где аббревиатура означает «Open Accessible Ready». Сам проект определит технические стандарты для программистов и платформ, необходимые для того, чтобы запустить таргетированную рекламу как в линейном эфире, так и при запуске видео по запросу. Помимо вышеупомянутых компаний к инициативе присоединились CBS, AMC Networks, Hearst Television, Vizio и Inscape.
Первые переговоры о создании стандарта начались еще в мае 2018 года, а групповые встречи — в августе. Рабочий прототип, по прогнозам, появится уже этой весной, а полностью готовое решение — к концу года или началу 2020.
По словам вовлеченных компаний, первый ключ к успеху — масштабируемость: реклама должна работать на устройствах всех брендов, и потому в первую очередь необходимо создать базовый стандарт. Дальше уже можно выбирать, из каких приложений система будет брать данные, на основе которых и начнет предлагать пользователю рекламу.
По словам участников разработки, такой подход позволит рекламе дойти до того зрителя, кому она действительно нужна.