Глава компании Electro-Harmonix Майк Мэтьюс (Mike Matthews) в интервью изданию Guitar.com рассказал об индустриальном кризисе и «почти панике», связанной с нехваткой радиоламп для музыкального оборудования.
Если верить основателю EHX, то недавнее закрытие и переезд нескольких китайских предприятий-поставщиков сильно повлияли на работу ряда компаний. В частности, речь идет о фирме New Sensor (производство базируется в России), принадлежащей самому Мэтьюсу, а также о словацкой компании JJ Electronic, которая теперь выполняет заказы с большой задержкой (до полугода).
По словам Майка Мэтьюса, его предприятия «завалили» заказами, поэтому работать приходится на износ, но комплектующих все равно не хватает. Мэтьюс, будучи одним из ведущих специалистов индустрии гитарного оборудования, заявил, что с годами производителей ламп и комплектующих для них становится все меньше.
Ситуация сложилась так, что лампы для гитарных усилителей и педалей стали чуть ли не эксклюзивной продукций. Одна из главных проблем в том, что многие производители радиоламп работают сразу на несколько брендов — и на всех не хватает. К примеру, лампы Groove Tubes в усилителях Fender — это продукция сторонних предприятий, включая New Sensor.
Отдельное внимание Мэтьюс обратил на закрытие китайского завода в городе Шугуан (Shuguang). Фабрика переехала и большую часть производственных линий перепрофилировала под «современные технологии».
Эксперты из упомянутой JJ Electronic также озаботились сложившейся ситуацией. Журналисты Guitar.com связались с компанией: представители фирмы объяснили, что паники в буквальном смысле нет, но ряд серьезных проблем все же присутствует. Согласно JJ Electronic, все дело в том, что компаниям весьма сложно строить планы и создавать новые продукты из-за того, что лампами занимаются лишь несколько предприятий в мире.
Специалисты JJ Electronic сравнили ситуацию с виниловыми пластинками: лейблов и артистов много, а заводов на всех не хватает. Тем не менее, как JJ Electronic, так и Electro-Harmonix пока не собираются прекращать производство — спрос на ламповую музыкальную технику не падает.