Финский стартап Varjo выпустил свою первую гарнитуру виртуальной реальности. Устройство VR-1 предназначено для промышленного использования — оно будет продаваться напрямую предприятиям, работающим в архитектуре, проектировании и строительстве. Varjo уже имели опыт сотрудничества с такими компаниями, как Airbus, Audi и Volkswagen.
Генеральный директор Varjo Нико Эйден (Niko Eiden) заметил, что высокая цена Varjo VR-1 не является сдерживающим фактором для компаний, которые хотят использовать VR в качестве учебного и профессионального инструмента. «У нас нет плана снижения цены, и нет никаких признаков того, что нам придется это делать», — сказал Эйден.
В первом продукте Varjo используются некая «известная оптика» и запатентованная технология, разработанная за последние два года командой из более чем 100 инженеров, разработчиков и дизайнеров, имеющих опыт работы в Nokia, Microsoft, Nvidia и Intel. Varjo также сотрудничала с крупными корпорациями — потенциальными потребителями нового продукта, включая AirBus, Audi, Bohemia Interactive Simulations, Foster & Partners, Saab, Sellen, Volkswagen и Volvo, чтобы оптимизировать VR-1 для соответствующих вариантов применения.
Гарнитура Varjo VR-1 оснащена дисплеем разрешением более 60 пикселей на градус, что, по данным Varjo, «в 20 раз выше, чем у любых других устройств на рынке, и эквивалентно разрешению человеческого глаза». Устройство также поставляется с расширенными возможностями отслеживания движений глаз: это может, например, позволить пилотам тренироваться в сценах виртуальной реальности, которые имитируют реальные ситуации. Для этого в VR-1 встроен запатентованный Varjo глазной трекер 20/20.
Установленный в VR-1 дисплей Bionic Display с разрешением более 60 PPD/3000 PPI работает на оптику двойной конструкции, сочетающую в себе линзы с различным показателем преломления. Это обеспечивает коэффициент контрастности более 10 000:1 и поле обзора 87°. Систему можно использовать с очками. Гарнитура соединяется с выносным модулем Link Box, предназначенным для удобного подключения к ПК, с помощью тонкого и легкого оптоволоконного кабеля длиной 10 метров. Вес гарнитуры, включая оголовье, составил 905 г.
Компания Varjo, которая базируется в Хельсинки, сумела привлечь 46 миллионов долларов США для производства VR-1. Последний раунд финансирования был проведен лондонской венчурной компанией Atomico и включал инвестиции немецкого производителя Siemens. В Varjo сообщили, что планируют представить компоненты реализации дополненной реальности для гарнитуры VR-1 в конце этого года.
Объявленная стоимость на гарнитуру VR-1 — 5 995 долларов.