По данным Ассоциации ритейлеров индустрии развлечений (Entertainment Retailers Association — ERA) на прошлой неделе жители Великобритании потратили больше денег на винил, чем на скачивание MP3.
В данных, предоставленных порталу The Vinyl Factory, сказано, что за 48-ю неделю 2016 года на винил было потрачено 2.4 миллиона фунтов, в то время как на цифровые аудиоформаты потратили всего 2.1 миллиона фунтов. Для сравнения: в 2015 году на той же 48-й неделе на долю винила пришлись 1.2 миллиона фунтов, в то время как цифровые продажи тогда составили 4.4 миллиона.
Представитель ERA назвал это событие «серьезной сменой покупательских привычек, произошедшей за год» и отметил, что, скорее всего, впервые за семидневный период продажи винила превзошли продажи цифровой музыки.
Причинами такой популярности винила представитель ERA считает культурные события, посвященные пластинкам («черная пятница» Record Store Day), а также то, что винил традиционно считается неплохим новогодним и рождественским подарком. Плюс ко всему крупные ритейл-сети также начали закупать винил.