Не так давно участники рынка винила США были несколько шокированы информацией Luminate (аналитическая платформа, раскрывающая тенденции, поведение и аналитику в сфере кино, телевидения и музыки), опубликованной на страницах вполне уважаемого издания — Billboard. Там в разделе Market Watch было сказано, что в 2024 году в США продали 23,3 млн виниловых пластинок. Цифра более, чем солидная, пока не сравнить ее с прошлогодними 34,9 млн. — получается падение ровно на треть.
Такие потрясения рынка обычно обусловлены серьезными причинами типа глобальных войн, кризисов капитализма или стихийных бедствий. Но ничего достаточно глобального в отчетный период на рынке США не случилось. Даже если интерес к винилу и начал угасать, то, по всем законам рынка, перед спадом должно наблюдаться некое плато.
Заинтересованные специалисты и не очень терялись в догадках почти две недели, пока Райан Митрович (Ryan Mitrovich) из Vinyl Alliance не прояснил ситуацию: «Это просто ложная статистика. По сути, Billboard безответственно сообщил эти цифры, не сделав важной оговорки, что цифры 2024 года нельзя сравнивать с прошлым годом из-за изменения модели Luminate (о чем подробно сообщалось ранее в этом году)».
Интересно, что данные об изменении методики подсчета были опубликованы тем же Billboard. В связи с чем Райан Митрович заодно опубликовал корректные цифры: «Продажи винила в США за первые три квартала 2024 года фактически выросли на 6,2%, как сообщает скорректированная модель Luminate, которая учитывает ранее упомянутые изменения».