Еще всего лишь семь лет назад винил был в полном упадке, но в 2017 году, по прогнозам консалтинговой компании Deloitte, продажи этой части музыкальной индустрии достигнут одного миллиарда долларов.
Согласно исследованию, пластинок продадут на 800-900 миллионов долларов, а до миллиарда сумму «добьют» продажи аксессуаров и самих проигрывателей. Сама Deloitte назвала подобный рост «небывалым возрождением» — такой суммы продаж индустрия винила достигнет в этом тысячелетии впервые.
Разумеется, по сравнению с прошлым веком это не так уж и много: по прогнозам за 2017 год будет продано 40 миллионов пластинок, в то время как в 1981 был продан миллиард виниловых дисков, так что нашему поколению еще есть, куда стремиться.
Однако вряд ли современные продажи винила достигнут таких высот: по словам Deloitte, винил все равно останется нишевым форматом и не обгонит цифровые продажи, принося индустрии 6% от общей прибыли в 15 миллиардов долларов.
Забавно: некоторые исследования утверждают, что винил не просто не конкурирует со стримингом, но и развивается благодаря ему. Они связывают бурный рост винила, стартовавший в 2008 году, с появлением Spotify.
А еще австралийцы, подтверждая совместное развитие винила и стриминга, запатентовали технологию HD Vinyl, связывающую пластинки со стриминговым аккаунтом. Также эта технология предлагает более долговечные и хорошо звучащие пластинки, на которые можно будет записать в том числе и метаданные.