Vizio впервые опубликовала отчет о прибыли. Согласно отчету, за первые три месяца 2021 года на одной только системе Platform+ компания заработала 38,4 млн долларов США.

Речь о бизнес-подразделении, которое продает рекламодателям информацию о действиях пользователей (для этого в телевизорах Vizio используется вшитая в платформу SmartCast специальная технология). Прибыль от продаж электроники — телевизоров, саундбаров и сопутствующих устройств — составила 48,2 млн долларов. По словам компании, на продаже устройств негативно сказались задержки поставок, вызванные пандемией и другими причинами.

Таким образом, на сборе данных и рекламе Vizio заработала весьма внушительную сумму, сравнимую с «основной» прибылью — и эта сумма выросла по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году на 152%.

Представители Vizio посчитали, что тенденция сохранится: во втором квартале этого года на Platform+ удастся заработать не меньше.

Ранее у Vizio возникали проблемы, как раз-таки связанные со сбором данных. В 2017 году американские чиновники обвинили компанию в использовании информации пользователей без их ведома. Позже Vizio изменила схему сбора данных, однако пользователей до сих пор предупреждают не всегда.

К примеру, эксперты утверждают, что техника Vizio активно «следит» за пользователями, когда они подключают сторонние девайсы на базе беспроводных технологий вроде AirPlay. Все собранные данные используются для персонализации рекламы.

На сегодняшний день по официальной статистике платформой SmartCast пользуются около 13,4 млн человек (имеются в виду зарегистрированные пользователи).

По экспертным прогнозам, Vizio продолжит развивать свой бизнес, включая подразделение Platform+. Основной упор компания сделает на IoT-технологиях и различных умных опциях. Кроме того, Vizio начнет активнее развивать стриминг, основанный на рекламной модели.

Нужно отметить, что в телевизорах Vizio имеется специальная функция отключения анонимного отслеживания данных и действий: эта опция спрятана в подменю «Reset & Admin».