Несмотря на множество надежд и намеков о создании телевизора под маркой Apple, нет никаких реальных подтверждений о возможности этого проекта. На данный момент компания продает приставку Apple TV, представляющую собой вполне обычный плеер с поддержкой потокового вещания и привычным для пользователей Mac и iOS-гаджетов графическим интерфейсом.
Тим Кук в интервью на Charlie Rose Show сообщил: «Подумайте, насколько сильно изменилась ваша жизнь, насколько изменились вещи вокруг вас. Но телевизор... когда вы идете в гостиную посмотреть ТВ или что-нибудь другое, это будто бы вы перевели часы, вошли в машину времени и отправились в прошлое. Интерфейс ужасен, да, именно ужасен. Вы смотрите что-либо по расписанию, если забыли записать их». Но на вопрос ведущего, почему бы Apple не исправить ситуацию, Кук ответил, что не будет говорить о будущем, но сейчас они довольны выпуском Apple TV и вряд ли будут разрабатывать что-либо еще в этом направлении. Это заявление и послужило отправной точкой для автора TechRadar Джеймса Ревингтона (James Rivington), который в аналитической статье объяснил, почему Apple никогда не выпустит свой телевизор.
Джеймс отметил, что у Apple могут быть определенные проблемы с подобным продуктом. Компания известна очень удачными проектами, такими как iPhone и iPod, однако самая главная составляющая их успеха в данных случаях — удобство использования, особенно по сравнению с конкурентами. Здесь и кроется одна из самых больших проблем. Все предыдущие идеи компании являются универсальным для всех стран и рынков. Мобильные сети работают на одних и тех же частотах почти в каждой стране, и стандарты кодирования аудио не меняются. Это не работает в случае с телевидением. Почти в каждой стране имеется свой собственный стандарт телевещания. И почти каждый требует собственного декодера, а значит, нужно выпускать отдельную модель для каждой страны даже в рамках Евросоюза. При этом есть множество стандартов спутникового и кабельного вещания — и это тоже отдельные компоненты устройства, зачастую достаточно дорогостоящие. Если же компания замкнется для унификации на собственных потоковых сервисах вроде iTunes — такой проект потеряет смысл для покупателей, лишившись их свободы выбора просматриваемых программ. Не решится проблема и с местными телеканалами.
К тому же сегодня никто не зарабатывает на продажах телевизоров. Это бизнес с низким доходом даже для крупных корпораций, имеющих собственные разработки и производства жидкокристаллических или других видеопанелей. У Apple нет собственного производства экранов. И если она способна закупать небольшие массовые панели для телефонов и плееров, это может не сработать с экранами больших диагоналей ввиду слишком высоких затрат. Если компании удастся договориться с кем-то из производителей, цена может стать достаточно высокой, как в случае с другими продуктами. Но сегодня рынок ТВ слишком конкурентный и вряд ли покупатель выберет телевизор за 3000 долларов при наличии аналога за 300.
Для удачных продаж необходимо разработать действительно инновационный проект, но рынок телевизоров сейчас готов предложить практически все, на что способны современные технологии. Поэтому, скорее всего, мы никогда так и не увидим проекта Apple TV, о котором, впрочем, ходит все меньше и меньше слухов.