Сервис YouTube анонсировал коллаборацию с платформой по продаже фирменного мерчендайза Merchbar. Теперь во время просмотра музыкальных клипов пользователю сервиса будут предлагаться различные сопутствующие товары.

Адаптированный каталог Merchbar для YouTube вместил около миллиона продуктов (футболки, кепки, виниловые пластинки, кофты и т.д.) от 35 000 артистов. Стоит отметить, что предложения купить мерчендайз не будут появляться при просмотре неофициальных видео. Другими словами, Merchbar-продукция предусмотрена только для артистов с официальными каналами на YouTube.

По мнению представителей YouTube, нововведение будет интересно как пользователям, так и самим музыкантам, которые получат дополнительный доход. Чтобы начать продавать свой мерч через YouTube, нужно правильно настроить YouTube Studio. Разумеется, товары уже должны быть представлены на Merchbar. В любом случае, пока что такие возможности есть только у американцев. С другими странами обещали начать работать в будущем.

Партнерство с Merchbar стало частью плана по развитию платформы YouTube Music. Компания Google хочет превратить свой музыкальный сервис в серьезного конкурента Spotify и Apple Music. С 2020 года все новые Android-смартфоны получат предустановленное приложение YouTube Music.