Принадлежащий Google потоковый сервис YouTube отчитался о новом достижении своих «чисто музыкальных» подразделений: совокупное число подписчиков YouTube Premium и Music составило 50 млн человек. И это при том, что еще полтора года назад их было в 2,5 раза меньше.
Опираясь на эти цифры, музыкальный руководитель YouTube Лиор Коэн (Lyor Cohen) назвал YouTube «самым быстрорастущим» музыкальным сервисом подписки, особо отметив «впечатляющий рост» в Бразилии, Индии, Японии, России и Южной Корее — правда, без конкретных цифр.
При этом не стоит забывать о текущих показателях конкурентов: у Spotify на июнь 2021 года было 165 млн подписчиков Premium. У Apple Music 60 млн было еще в июне 2019 года (с тех пор данных не поступало). Amazon Music в январе 2020 года насчитывал 55 млн клиентов.
Темпы роста, заявленные YouTube, могли бы впечатлять, но лишь на первый взгляд. Неизвестно соотношение между числом подписчиков пакетов Music и Premium (последний больше интересует тех, кто хочет смотреть видео без рекламы).
Кроме того, в статистику включены и потенциальные абоненты, «сидящие» на бесплатных пробных версиях и попадающие на YouTube часто случайно. Например, от двух до четырех месяцев бесплатного доступа к YouTube Premium прилагается к некоторым смартфонам Samsung. Сколько их владельцев будет реально платить за потоковое аудио — неизвестно.
Рост цифр у YouTube связан еще и с тем, что предыдущий отчет был опубликован как раз накануне закрытия сервиса Google Play Music, часть клиентов которого перешла на YouTube. В любом случае ясно, что конкуренция в музыкальном стриминге будет только усиливаться, а значит — цены будут падать.
Пока что в США YouTube Music Premium стоит 10 долларов, а YouTube Premium — 12 долларов в месяц.