Российский музыкальный стриминговый сервис Zvooq перешел на новый тип предоставления услуги. Отныне все пользователи получат бесплатный доступ к каталогу музыки и в мобильном приложении, и на сайте, но взамен между треками появится реклама. По похожей схеме работает сервис Spotify (в России он пока недоступен, запуск планируется).

Платная подписка останется — за 150 рублей в месяц пользователь сможет скачивать треки и, естественно, не будет слышать рекламы. В будущем компания обещает повысить качество звука и добавить дополнительные функции (например, покупку билетов на концерты).

«Для большинства музыка – это фон для какого-либо занятия, без фонового прослушивания можно обойтись, а значит, и не тратить деньги. Мы никогда не верили, что людям будет интересно приложение, за которое нужно или обязательно заплатить, или пользоваться бесплатно, но с существенными ограничениями по времени, по свободе выбора, по объему прослушивания, — рассказал РБК управляющий директор Zvooq Михаил Ильичев. — Мы уверены, что доля дохода от платящих в структуре доходов сервиса в итоге достигнет 50% и больше. Но люди будут платить не за доступ к музыке непосредственно, а за разные удобства, которые каждый найдет для себя сам и сочтет приемлемым заплатить за это 150 рублей».

К концу года проект рассчитывает получить 170 тысяч платных подписчиков (сейчас — 30 тысяч ). Однако не все правообладатели согласны на работу по такой системе, контент-директор сервиса Михаил Константинов отметил, что «некоторые правообладатели все еще верят, что ограничения на доступ к музыке по времени, объему, свободе выбора могут заставить людей платить».

Обновленные мобильные приложения сервиса Zvooq уже есть в App Store и Google Play. В каталоге содержится 20 млн композиций от 25 000 лейблов и более полумиллиона исполнителей.