Аудиокомпания из Познани (Польша), Zylia, реализовала фирменную технологию записи трехмерного распределенного пространственного звука высокого разрешения. Результат, сконвертированный в стереоварианте на базе пространственной модели концертного зала, можно увидеть в демонстрационном ролике.
Технология реализована с применением фирменного аппаратного комплекта ZYLIA 6 DOF VR/AR. Она предусматривает запись реального звукового поля с применением группировки всенаправленных микрофонов, созданных компанией.
Аудиозапись и пост-продакшн 6 DOF от Zylia позволяет, по данным представителей компании, воспроизвести реальную звуковую атмосферу. То есть слушатели могут свободно перемещаться, поворачиваться, наклонять голову в любом направлении — и звук будет меняться в соответствии с их положением.
В Zylia продолжают совершенствовать свою технологию, представив решение, позволившее записывать «звуки Ambisonics высокого разрешения третьего порядка». Система может применяться в проектах виртуальной и дополненной реальности, позволяя пользователям свободно (но виртуально) перемещаться в пределах записанной сцены, получая адекватную аудиокартину.
«Мы наблюдаем растущий интерес к области виртуальной реальности и иммерсивных арт-проектов, в которых трехмерное аудио, основанное на плавности звуковых ощущений, становится ключом к ощущению полного погружения. Кроме того, нынешняя ситуация в мире еще больше оправдывает разработку инструментов, поддерживающих виртуальную реальность», — отметил Томаш Зерницкий (Tomasz Zernicki), технический директор Zylia.
Приложения 6DoF audio предлагаются компанией для создания кинематографических трейлеров VR-проектов, записи естественного звука для игр, живых выступлений, аудиоконтента для публичных пространств с распределенными системами громкоговорителей или виртуального аудиоотображения уникальных объектов.