Ресиверы американского производителя Harman Kardon — аппараты, можно сказать, эксклюзивные (в отличие от более массовых японских конкурентов). Они имеют устойчивую базу поклонников, неизменно отдающих предпочтение этой марке. Удивляться тут нечему — где, как не на родине большинства коммерческих фильмов, знают секреты правильной организации домашнего кинотеатра?

У специалистов Harman Kardon действительно есть свое видение домашней развлекательной системы. Во-первых, она должна поражать воображение оригинальной внешностью, во-вторых, соответствовать по звучанию своему шикарному облику. Пока большинство конкурентов пытается повысить эффектность звучания AV-ресивера средствами цифровой обработки, американские инженеры предпочитают не противопоставлять этот подход традиционным мерам, т.е. совершенствованию аналогового тракта, и не гонятся за экономией электроэнергии. Их модели из поколения в поколение оснащаются солидными усилителями мощности на дискретных элементах.

Достоинства:
- мощный звук,
- отличный дизайн,
- превосходная эргономика ДУ
Недостатки:
- упрощенный функционал,
- один HDMI-выход

Такая экипировка мало-помалу перестает быть характерной чертой массовых продуктов (они переходят на усилители класса D) и становится одним из достоинств моделей высокого класса. А ведь именно сегодня, с приходом многоканального некомпрессированного аудио, качество мощностных блоков важно как никогда.

Если во времена DVD-формата можно было отговариваться, что уровень записи саундтреков эквивалентен МР3 (так оно фактически и было) и не требует от усилителя сравнимых с CD-системами достоинств, то появление Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio круто поменяло требования к аналоговой части. Донести такой звук до слушателя без потерь невозможно без высококачественных систем, сравнимых с используемыми в паре с SACD-проигрывателем. Иными словами, сохраненная фирмой Harman Kardon верность аудиофильским традициям окупилась на все 100%.

AV-ресивер Harman Kardon AVR 660

Внешне новое поколение ресиверов не сильно отличается от предыдущего: та же крайняя степень минимализма, светящийся неоном регулятор громкости, все разъемы и клавиши на передней панели спрятаны под крышку. Набор фасадных портов скомпонован с учетом новейших веяний — кроме аналогового AV-входа и цифрового аудиовхода (есть и коаксиальный, и оптический, что может оказаться полезным для владельцев ряда моделей ноутбуков) присутствует USB-вход.

А вот задняя панель может похвастаться четырьмя HDMI-входами и полным комплектом аналоговых коммуникаций. Также есть фирменный интерфейс A-Bus, возможность подключения к локальной сети, RS 232, множество триггерных входов/выходов 12 В и ИК-ретрансляторов. Таким образом, по интеграционным возможностям эта модель определенно превосходит большинство конкурентов. Заметным достоинством является наличие как многоканального входа 7.1, так и аналогичного выхода, позволяющего подключить внешний усилитель мощности.

Функциями ресивер Harman Kardon AVR 660 не перегружен, но все необходимое присутствует. Есть скейлер (хотя необходимость его в последнее время сомнительна ввиду наличия такового у всех плейеров), возможность синхронизации звука с изображением, весь набор звуковых программ системы Logic 7. Через USB читаются файлы МР3 и картинки JPEG с устройств класса Mass Storage.

По сети доступно интернет-радио и потоковые мультимедийные данные. Под A-Bus есть отдельно продающийся док для iPod. Разумеется, любое HD-аудио поддерживается соответствующими декодерами. Специально для аудиофилов предусмотрен отключающий незадействованные цепи «чистый» режим. Подключение упрощает цветовая маркировка клемм, инсталляцию — графический интерфейс и система автокалибровки.

Универсальный пульт ДУ великолепен — отличная эргономика, крупные клавиши и подсветка заставят вас отложить в сторону оригинальные пульты прочих устройств и пользоваться одним.

Звучание поражает масштабом и глубиной баса. Именно такой подход и нужен к голливудским блокбастерам. Эффектность панорамы сравнима скорее с большими кинотеатрами и поражает воображение — казалось бы, в обычной комнате такого добиться невозможно. При очень большом желании можно посетовать на небольшой недостаток мелодичности и преимущественное внимание к общей картине, скрадывающее точную локализацию отдельных деталей. Но с учетом цены модель просто нельзя не признать одной из лучших, если не самой. Итак, привлекательных сторон у данного ресивера как минимум две: эффектный дизайн и превосходный усилительный тракт. Оба этих критерия заслуживают внимания и по отдельности, а вместе они делают AVR 760 одним из интереснейших предложений на рынке.

Комментарий к измерениям

АЧХ усилительного тракта (рис. 2) можно назвать образцовой: цифровые регуляторы тембров дают идеально симметричный результат (±10 дБ), причем ослабляют или усиливают не одну частоту, как это бывает обычно, а весь диапазон, за регулирование которого отвечают. При их включении «частотка» обрезается до 22 кГц, однако если мы задействуем многоканальный вход или режим Pure Audio, ограничения на полосу пропускания снимаются. Штатный ЦАП для РСМ работает посредственно: хотя в спектре получаемого аналогового сигнала нет следов гармоник, АЧХ (рис.1) имеет спад на НЧ и очень значительный (0,3 дБ) подъем на верхах; мало того, искажения на краях диапазона тоже возрастают. Отсюда вывод: CD-проигрыватель нужно подключать аналоговым способом.

Текст: Сергей Раков