В августе 1970 года на фестивале популярной музыки на английском острове Уайт выступали такие музыканты, как Джимми Хендрикс, группы The Who, Doors, Emerson Lake and Palmer, Jethro Tull... кстати, последние выступали в качестве «дополнения к программе», и точно таким же дополнением стал коллектив Майлза Дэвиса.
Как он затесался в эту поп-компанию, до сих пор не ясно. Видимо, это была дань моде. Дэвис в тот момент как раз взялся экспериментировать с джаз-роком и смог попасть в течение. При этом состав у Майлза, по джазовым меркам, был невероятный. Кит Джаррет, Чик Кориа, Джек Дежонетт, Дэйв Холланд и Аирто Морейра — сегодня каждое из этих имен сделало бы кассу хорошему джазовому фестивалю. Музыку они играли вполне экспериментальную — то ли фриджаз, то ли психоделия, — смотря под каким углом посмотреть. Пластинка отпечатана с помощью DMM — direct metal mastering. Это способ печати винила, который в аудиофильских кругах вызывает неоднозначную реакцию. Суть его в том, что первый диск, на который наносится фонограмма, не лаковый, как обычно, — а металлический. Он же, по сути, является и матрицей для печати. Это сильно упрощает производство винила и в то же время помогает избавиться от таких недостатков, как деформация краев свеженарезанных в лаке канавок. Из-за этого лаковый диск сразу после обработки отправляют в морозильник. В случае с металлом подобные явления исключены в принципе. С другой стороны, при таком способе нарезки станку требуется куда больше мощности, и в результате музыкальный сигнал может искажаться на еще более «тонком» уровне... Впрочем, к звуку этой пластинки у меня претензий не нашлось. Для незапланированной концертной записи звучит она прекрасно. Да и сам музыкальный материал здесь настолько ценен, что претензии к качеству, откровенно говоря, неуместны.
Miles Davis - Isle of Wight Concert / Vinyl Passion VP80001