Производители активных АС, предназначенных главным образом для скрытой установки в домашних кинотеатрах, имеют гораздо больше шансов порадовать нас реалистичным сбалансированным звучанием. Откуда такая уверенность?
Ответ достаточно банален: господа-разработчики встраиваемых АС делают ставку не на дорогостоящую отделку корпусов, а на более совершенные динамики, конструкцию и схемотехнику. Разумеется, звук встраиваемых АС лучше оценивать не в Hi-Fi-салоне, а в деле, т.е. когда колонки интегрированы в систему ДК. Ну что ж — ДК с активными «скандинавами» мы посещали много раз, а теперь было бы интересно посмотреть, какой системы «акустические гранаты» у американцев. Компания A.P. Technology пригласила нас в свой демонстрационный кинозал и предложила посмотреть в их ДК класса High End любой из ранее виденных фильмов. Основу театрального комплекта составляют активные (без пассивных кроссоверов на борту) колонки и сабвуфер Wisdom Audio (США). В качестве фронтальной пары за акустически прозрачным экраном специалисты установили состоящие из двух секций — планарной и низкочастотной — встраиваемые АС Wisdom Audio L100i. Между ними горизонтально размещена тоже двухсекционная система С38i. Чуть ниже перед экраном прямо на ковролине установлен сабвуфер SСS. Эффектную поддержку тыла обеспечивают настенные планары P20m. Кроме этого в комплект входит внешний «именной» микрофон, который подключается к системному контроллеру Wisdom Audio SC-1 серии Sage со встроенными электронными кроссоверами и усилители (SA-1, SA-2, SA-3). Кстати, для работы любой колонки Wisdom Audio их требуется не меньше двух, т.е. на басовую и планарную секции свой мощник. Надо заметить, SC-1 показал весьма достойное взаимодействие с AV-процессором ADA, отвечающим за многоканальное декодирование Dolby TrueHD и DTS HD Master Audio. Одно громкое название аппарата чего стоит — ADA Cinema Rhapsody Mach IV. Оснащение «преда» еще более впечатляющее: восемь HDMI-входов с двумя зеркальными выходами, балансные терминалы и т.д. Особенно радует, что вся процедура автоматической калибровки в данном кинозале благодаря эффективной технологии Audyssey MultEQ Sound Correction заняла не больше получаса. Существенная экономия времени налицо, ведь у инсталляторов трудоемкой работы и так хватает. Достаточно простое, но вместе с тем до мелочей продуманное ПО позволяет учесть многие специфические особенности помещения и другие нюансы. Процессор может за раз обработать данные (до 36 измерений) для нескольких точек прослушивания. Конфигурация комплекта тоже может быть любой: от 2.0 до 7.3. Интересна и полезна функция разделения на зоны. Например, в одном помещении м.б. инсталлирована система 2.1, а в другом ДК — 5.2. Предусмотрена возможность распечатки графиков АЧХ всех АС, до и после обработки. Если что-то смущает, «откатываемся» назад, вносим коррективы и т.д. Рековая конструкция корпусов усилителей и контроллера, безусловно, удобна тем, что оборудование можно разместить в смежном с кинотеатром помещении, а еще лучше — в специальной аппаратной.
Отрывки из фильма «Железный человек», «Трансформеры» и фрагмент музыкальной композиции «Отель «Калифорния» произвели на нас неизгладимое впечатление и вызвали бурный всплеск эмоций. Особенно потрясают натуральность и точность звучания ВЧсекции. Хочется напомнить, что планарно-магнитные динамики, в которых вместо привычных звуковых катушек установлены пленочные мембраны, — фирменная технология Wisdom Audio. Среднечастотная и басовая часть тоже не подкачала. Благодаря большой суммарной площади диффузоров нескольких СЧ/ НЧ-драйверов и быстрому отклику музыка любого жанра звучит естественно с должными динамикой и шармом. Сочная и упругая игра саба будоражит воображение и погружает в реальную атмосферу концертного зала: хочется вскочить с кресла и занять вакантное танцпольное место прямо перед сценой. Но нужно поторопиться, пока оно еще свободно!
Текст: Аркадий Коротов