При компоновке многих своих циклов И.С. Бах придерживался цифры «шесть», написав по шесть сюит для клавира («Английские сюиты», «Французские сюиты» и «Партиты»), скрипки и виолончели соло, оркестра и т.д.
Данный альбом из двух дисков содержит шесть «Английских сюит» — любопытно, что каждая сюита состоит из шести танцев (не считая дублей) — помимо опорных обязательных аллеманды, куранты, сарабанды и жиги Бах обращается к вставным: к гавоту, бурре, менуэту или паспье. Сюиты исполнила одна из ведущих российских клавесинисток Ольга Мартынова на современном французском клавесине, созданном по образцу инструмента N.G.F. Blanchet 1730 года (Париж). Мартынова давно и плодотворно сотрудничает с компанией «Caro Mitis»: ранее журнал рецензировал интересные записи сонат И.К. Баха, транскрипций барочной, романтической клавирной музыки, произведений И. К. Ф. Фишера. Это издание — пятое в серии. Все работы могут служить образцом предельно честного, вдумчивого музыкантского подхода. Исполнение пронизано изысканной и безупречно артикулированной мелизматикой, пластичной ритмической пульсацией, безупречным чувством стиля. Мартынова явно избегает как очень быстрых, так и очень медленных темпов, соблюдает предусмотренные Бахом повторы первых и вторых частей танцев. В качестве интересного бонуса с программу включена барочная жемчужина: жига Каспара Ле Руа из «Пьес для клавесина». В числе значительных интерпретаций настоящих опусов Баха на клавесине следует упомянуть записи Р. Киркпатрика, Г. Леонхарта, на рояле — конечно, в первую очередь Г. Гульда. Мартынова и «Caro Mitis» вписали новую интересную страницу в дискографию «Английских сюит».
Текст: Артем Аватинян