Не так давно в электронных медиа случился небольшой скандал. Ну ладно, не скандал, так, конфуз. А по нынешним военным временам — и вовсе смешной пустяк. Однако оскорбленными себя почувствовали мои коллеги, так что, пожалуй, выскажусь и я. А дело было вот как.
Со стороны читателя мир электронных медиа наполнен любознательными блогарями, которые вместо постылой работы в промзоне колесят по миру, а потом радуют народ фоточками и веселыми репликами. Один из них — Илья Варламов — хорошо известен как заядлый урбанист, топящий за друзей человека — дерево, велосипед и трамвай. За все хорошее против всего плохого. И вот, после очередной прогулки по Копенгагену с похвалою толковому градоустройству, следующий репортаж посвящен... ну чем еще можно поддеть братца аудиофила? Конечно же, кабелем! Пересказывать не буду, это стандартный набор приколов, где перепутано теплое (копирование) с мягким (конвертацией): «золотые провода», «развод лохов» и прочее ха-ха.
Все бы ничего, в конце концов, не первый случай-то. В Луркморье даже отдельная статья была, посвященная интернет-мемам вроде «теплого лампового звука». Неприятный нюанс истории с Варламовым заключался в том, что покатушки в Данию были не за свои, как все подумали, а в рамках пресс-тура, о котором он, разумеется, умолчал. Причем организованного как раз силами датской Hi-Fi-компании и ее московских представителей. На этом месте факты, известные мне, заканчиваются, сплетничать на тему внутренних договоров не буду, но позволю себе немного морализаторства.
Сколько себя помню, мне приходилось выслушивать размышления аудиодилеров о том, как «нам реорганизовать Рабкрин». Довольно нишевая, узкая Hi-Fi-специфика виделась не их заслугой, а нашей недоработкой. Скучновато пишете ребята, очень сухо, а где драйв?! Настоящее дримтим-медиа, посвященное аудио, должно было быть неким аналогом Top Gear с кувырканием и приключениями. С таким же, разумеется, объемом аудитории, которая двинет к ним в салоны за покупками после просмотра. Это представление, вкупе с сектантской убежденностью в уникальности своего товара, играет с продавцами Hi-Fi дурную шутку. Вы страстно хотите «расширить аудиторию» и поручаете это дело жизнерадостному дилетанту, полагая, что миру всего-то не хватает одобрительного пинка от селебритиз. Вспоминаю еще главу московского салона Burmester, который тоже решил, что во всем виновата нишевая пресса, и поручил рост надоев гламурным знатокам из журнала GQ. Салон благополучно закрылся, если не ошибаюсь, между первой и второй публикациями.
Мое твердое убеждение, что аудиоинтерес — это не «Вечерний Ургант». Это не нахрапистое забивание «Русских гвоздей» с Николаем Фоменко в голову, а прежде всего вопрос — как я могу улучшить свой сетап? Да, со стороны аудиофилы иногда ведут себя как полные придурки, но это то, что невозможно навязать из каждого утюга. А селебритиз пусть живут своей жизнью. Стив Джобс как-то сказал: «All you needed was a cup of tea, a light, and your stereo», но кто помнит, что там у него стояло в комнате на той фотографии начала 80-х? Кажется, что-то из электростатов.