Дизайн акустики Podspeakers как будто создан поклонником фильма «Люди в черном». Сабвуфер здорово напоминает космический корабль, выполненный в духе ретрофутуризма, а акустика похожа на его пассажиров-пришельцев.
Да, действительно, фантазия у дизайнеров Podspeakers работает, да и инженеры не отстают. Помимо необычных ножек, сателлиты могут быть укомплектованы не менее экзотичным настенным кронштейном. Кронштейн прикручивается к стене, а акустика ставится на него сверху, так что в собранном виде инсталляция выглядит так, словно «пришелец» MiniPod MK2 сидит в космическом кресле. Домашний кинотеатр, собранный из акустических систем Podspeakers с применением фирменных креплений и подставок, должен выглядеть презабавно.
Шутки шутками, а конструкция самих сателлитов на самом деле очень серьезно продумана и просчитана. Обтекаемая «живая» форма корпуса крайне правильна с акустической точки зрения, поскольку обеспечивает минимальную дифракцию, практически такую же, как у акустики со сферическими корпусами, да и порт фазоинвертора настолько обтекаем, что турбулентности на выходе не возникает. ВЧ-динамик смонтирован изнутри, так что снаружи видно лишь мягкий купол стандартного дюймового размера. Кевларовый СЧ/НЧ-драйвер установлен внакладку, а фланец его прикрыт декоративным кольцом из мягкого полимера, по виду напоминающего пластик, а по эластичности — плотную резину. Это же декоративное кольцо удерживает на месте металлический сетчатый гриль, который можно при желании снять.
Подключение осуществляется одной парой крупных металлических подпружиненных клемм. Размер отверстий под кабель в них достаточно велик, так что можно спокойно использовать провода сечением 3-4 мм2 или даже подключить кабель, оконцованный «бананами».
Сабвуфер BassStation MK2 и выглядит эффектно, и конструкцией своей способен удивить бывалых. Как и положено космическому кораблю пришельцев, он стоит на тонких ножках и его выхлопное отверстие (порт фазоинвертора) направлено вниз, а динамик при этом установлен сверху и прикрыт съемным металлическим грилем, продолжающим обтекаемую форму корпуса. Надо заметить, что без гриля сверху сабвуфер значительно теряет свой инопланетный шарм, да и смысла в этой процедуре особого нет, разве что положить туда пинг-понговый шарик и посмотреть, как далеко его можно запустить с помощью записи японских барабанов.
Особенного качества звучания от столь странной на вид дизайнерской акустики как-то подсознательно не ожидаешь. Но достаточно было пары минут, чтобы понять, что MiniPod MK2 могут удивить не только внешним видом. Да, конечно, есть в звучании своя специфика — шероховатые ВЧ, выраженно светлая и легкая тональность звучания, но при этом мы получаем еще и разрешение, весьма высокое для своего класса и цены, да и динамические возможности неплохи.
BassStation MK2 оказался довольно вальяжен и нетороплив. Тут, очевидно, сказывается фазоинверторное оформление. Неспешный, растянутый во времени бас дается ему явно лучше, чем быстрая работа ритм-секции, отчего Toccata and Fugue in D minor И. С. Баха ему понравится больше, чем соло Джинджера Бейкера. А вот к способности сабвуфера звучать мощно и громко претензий не возникло. Даже на солидной громкости в большом помещении он играет уверенно без ощутимого нарастания искажений. Сателлиты на предельных громкостях тоже не пытались уйти в искажения и перегрузки.
Как Hi-Fi-система эта парочка звучит специфически и понравится любителям светлого артикулированного звука. А в кино она показывает себя буквально профессионалом: и сабвуфер способен хорошо отработать самые глубокие низкочастотные эффекты, и звуковая сцена выстраивается превосходно с кристальной прозрачностью и отличной передачей атмосферы.
Пожалуй, стоит-таки собрать на Podspeakers домашний кинотеатр и пересмотреть все серии «Людей в черном». Эффект присутствия гарантирован.
Результаты измерений и паспортные данные
АЧХ сателлитов неидеальна в НЧ-области и имеет стабильный подъем средней линии начиная с 300 Гц. Глядя на график, можно предположить, что наиболее выразительным и комфортным звук будет восприниматься при большом отклонении от оси (зеленый график). Искажения низкие, локально возрастают до умеренных. График импеданса отмечает заметными пиками резонансы фазоинвертора и НЧ-излучателя, а также область стыковки полос.
Кроссовер сабвуфера обеспечивает довольно плавный спад АЧХ, поэтому при согласовании с сателлитами нужно максимально точно произвести настройку частот, чтобы не получить значительный пик или провал на результирующей АЧХ. В целом же для этой пары стоит использовать внешний кроссовер, например встроенный в AV-ресивер.
Данные Stereo&Video
Измерено в лаборатории Stereo&Video. Апрель, 2013.
MiniPod MK2
Средний КНИ:
100—20 000 Гц, 82/88/94 дБ: 0,19/0,24/0,36%
40—100 Гц, 82/88/94 дБ: 1,25/2,14/4,40%
Неравномерность АЧХ:
100 Гц — 20 кГц+/–2,29 дБ
160—1300 Гц +/–0,90 дБ
1300 Гц — 20 кГц+/–2,05 дБ
300 Гц — 5 кГц+/–0,88 дБ
Средняя неравномерность (угол 30°): +/–1,88 дБ
Дисбаланс (160—1300 Гц): 0,36 дБ
Дисбаланс (1300 Гц — 20 кГц): 5,15 дБ
Дисбаланс (угол 30°): 2,74 дБ
Нижняя граничная частота (–10 дБ): 53 Гц
Импеданс:
Среднеквадратичное отклонение: 6,09 Ом
Среднее значение: 9,65 Ом
Максимальное значение: 24,63 Ом
Минимальное значение: 4,39 Ом
BassStation MK2
40—100 Гц, 82/88/94 дБ: 0,21/0,27/0,56%
Нижняя граничная частота (–10 дБ): 22 Гц
MiniPod MK2
Количество полос: 2
Частотный диапазон: 55—22 000 Гц
Чувствительность: 90 дБ
Импеданс: 4 Ом
Рекомендуемая мощность усилителя: 10—100 Вт
Акустическое оформление: фазоинвертор
ВЧ-динамик: 25 мм, мягкий купол
СЧ/НЧ-динамик: 125 мм, кевларовый диффузор
Габариты: 210х200х340
Вес: 2,3 кг
Варианты отделки: белый, черный, красный, желтый
BassStation MK2
Тип: активный сабвуфер
Мощность: 150 Вт (RMS)
НЧ-динамик: 250 мм
Акустическое оформление: фазоинвертор
Регулировка кроссовера: 40—120 Гц
Регулировка фазы: 0—180°, дискретная
Входы: низкоуровневый стерео
Габариты: 348х348х529
Вес: 11,2 кг
Варианты отделки: белый, черный, красный