Недорогие напольники классической конструкции, приятные на вид и весьма способные музыкально. Вот что значит — более чем столетний опыт Yamaha!
Достоинства
- Классический внешний вид
- Доступная цена
- Отличный вокал
Недостатки
- Распущенный бас
- Отсутствие шипов в комплекте
Выглядят новые колонки Yamaha гораздо тяжелее своего собственного веса (менее 10 кг) и смотрятся значительно серьезнее своей невысокой цены. Непосредственно воспроизведением звука занимаются 16-см СЧ/НЧ-динамик с коническим диффузором и купольный твитер (3 см). На задней части АС имеется порт фазоинвертора, впрочем, весьма неглубокий — это фактически просто отверстие в корпусе. Еще сзади расположилась пара винтовых позолоченных клемм. Также имеется возможность установить Yamaha NS-F140 на шипы, но в данном случае это лишь опция, приобретать их придется отдельно. Если говорить о звуке, то колонки сложно назвать аудиофильскими — звук простой. Несмотря на это, отрывок из оперы Эдварда Грига «Пер Гюнт» прозвучал впечатляюще в плане пространственных характеристик. Порой становится заметно подгуживание в самом низком басу, да и разборчивости в этом диапазоне явно не хватает. С другой стороны, это недорогие напольники, и воспроизведение частот до 80–100 Гц имеет смысл делегировать сабвуферу. Что же касается построения сцены, то достаточно нагнуться (до уровня твитеров), как звук становится гораздо интереснее и насыщеннее. Порадовали и вокал Дженнифер Уоренс, и музыка нового аргентинского танго, и камерные составы тоже зацепили. Вокал и электронные звуки колонки отыгрывают очень хорошо. Есть некоторые проблемы с произведениями, исполненными сложных тембровых красок, и с насыщенными аранжировками. Всетаки весовая категория не та. Но чего не отнять у этих колонок — так это энтузиазма и легкости подхода к воспроизведению музыки. Чувствуется, что они не выжимают из усилителя последние соки и запевают с первой ноты.
Измерения частотной характеристики подтвердили результаты прослушивания: фактически колонки играют от 80 Гц, что больше соответствует уровню полочников, нежели напольных акустических систем. Вместе с тем видны и значительные нелинейные искажения на частотах ниже 80 Гц, что и приводит к однообразному и гудящему звуку, особенно на большой громкости. Однако АС неплохо будут смотреться в качестве фронтов домашнего кинотеатра, где поддержку снизу обеспечит сабвуфер. Также видна и серьезная зависимость от поворота АС — вне оси высокие частоты могут значительно проседать, как и середина, пусть и в меньшей степени. Зато импеданс не опускается ниже 5,3 Ома, а значит, с акустикой справится практически любой современный усилитель или ресивер.
Внешний вид
С первого же взгляда колонки Yamaha NS-F140 вызывают симпатию: приятный дизайн, аккуратная сборка, традиционный привлекательный внешний вид. Скругленные грили в виде причудливой амфоры создают запоминающийся стиль и разбавляют строгие прямоугольные формы самих корпусов.
История
Немногие компании, производящие аудиотехнику, могут похвастать более чем столетней историей, и Yamaha — первая среди них. Корпорация была основана в японии в 1887 году и начала свою деятельность именно со звука. а конкретнее — с производства язычковых органов, или по-нашему, фисгармоний. Сейчас корпорация Yamaha является одним из крупнейших производителей музыкальных инструментов, а также широчайшего ассортимента других товаров, в том числе и аудио-, видеотехники.
Рекомендации
Лучше всего не ставить эти АС параллельно друг другу — колонки весьма чувствительны к развороту. И, конечно, надо не полениться и купить, и установить на Yamaha NS-F140 шипы. Это добавит колонкам солидности и пойдет на пользу звуку.
Текст: Сергей Ратников