Итальянская компания Diapason основана в 1987 году инженером Алессандро Скьяви. Его богатый опыт в области звукозаписи приносит теперь плоды в строительстве новой акустики.

Достоинства

- Слитный звук

- Хорошее разрешение

- С музыкой на «ты»

Недостатки

- Уменьшена масштабность звучания

Алессандро применяет хорошо зарекомендовавшие себя излучатели норвежского производителя seas. Правда, делаются они по спецификации diapason и не продаются отдельно.

Компания существует чуть более 20 лет, чувствуется, что команда Diapason нащупала ту жилку, которая заставляет их колонки «звучать». Во-первых, собственный дизайн корпусов, в основании которых лежат плиты из деревянного массива. Каждый корпус собирается вручную специалистами Diapason. Во всем заметно внимание к мелочам: например, защитная сетка из металла абсолютно глухая, она прочно прижата винтами к передней панели через резиновые прокладки. Довольно большой площади порт фазоинвертора загнут вниз, что дает достаточно низкую скорость потока через него и одновременно обеспечивает необходимую частоту его настройки. Мощные позолоченные клеммы выведены непосредственно на корпус. Во-вторых, динамики для колонок Diapason изготавливаются лучшими производителями из проверенных временем материалов по очень жесткой спецификации, разработанной специалистами компании. И это неспроста. НЧ-динамики всех колонок этой компании подключаются без использования кроссовера непосредственно к выходу усилителя по технологии Diapason Direct Drive.

Эта технология разрабатывалась в течение 10 лет и позволяет избежать фазовых искажений и потери чувствительности. Тем не менее, кроссовер в конструкции используется (для твитера), и его компоненты соединяются посеребренным проводом из бескислородной меди Van den Hul. Для минимизации потерь используются высококачественные полипропиленовые конденсаторы. Результирующий импеданс системы получается очень удобным для любого усилителя. В целом, модель Micra III при ближайшем знакомстве оставила ощущения надежности и продуманности. Голос этих колонок также не оставил никого равнодушным. Аккуратный звук основного динамика идеально дополнен очень корректной поддержкой твитера. Частотный баланс практически идеален. Тембры правдоподобны и узнаваемы. Динамический диапазон колонок необычайно широк, особенно с поправкой на столь миниатюрные размеры. Как ни странно, но и с басом у этих малюток все очень неплохо. Не гудит, артикуляция и контроль для них не пустой звук. Явных артефактов работы фазоинвертора не слышно. Конечно, звучать очень громко эта конструкция не способна, скажем так, для комнат до 30 метров все будет замечательно. Несомненным плюсом можно назвать рисуемую 3D-сцену: звук практически не привязан к акустике. Одним словом, колонки удались на славу.

Акустика марки имеет свой собственный стиль, в первую очередь запоминаются защитные металлические сетки. Они имеют надежное винтовое крепление.

За счет того, что небольшой подъем АЧХ попал на 1 кГц, весь график оказался под нулевой отметкой. И несмотря на кажущуюся большую неравномерность, диапазон изменений чувствительности ограничивается коридором шириной около 6 дБ (±3 дБ). При этом АЧХ остается в этом коридоре на широком интервале частот начиная от 80 Гц и до 20 кГц. Даже при том, что нулевой уровень оказался несколько завышен, нижняя частотная граница очень неплоха для небольшого полочника — 65 Гц. КНИ точно соответствует АЧХ и на частотах выше 65 Гц остается на низком уровне. Лучшая стабильность КНИ достигается на высокой громкости, словно колонку специально рассчитывали на такой режим работы. Любопытно было обнаружить, что на средней и малой громкости уровень искажений остается ниже 3% вплоть до 30 Гц. Весьма неожиданный и хороший результат. Импеданс колонок достаточно ровный. Всплеск на 40 Гц не повлияет на работу системы.

Текст: Александр Князев, Николай Баландин