С того самого момента, когда я впервые услышал группу Roxy Music, их записи стали для меня образцом хорошего звука. На чем бы я их ни слушал — пиратских пластинках, третий раз переписанных катушках, кассетах или HDCD — всегда «в уши» бросался это характерный густой сочный саунд с тягучим басом и шелковым верхом.

И альбом «For Your Pleasure» в этом смысле образцово-показательный. И всегда я задавался вопросом — кто же автор этого характерного звучания? В данном конкретном случае продюсером значится Крис Томас, которого Брайан Ферри встретил во время записи Джона Кейла на AIR Studios и пригласил поработать над вторым альбомом своей группы. Персонаж это легендарный, начал он еще с записи битловского «Белого альбома», а потом работал с Procol Harum, записывал «Обратную сторону луны» Pink Floyd и в конце концов продюсировал Sex Pistols. Так вот, несмотря на то, что Томас записал четыре диска Roxy и пять Procol Harum — звук на записях этих групп совершенно разный. Все-таки, видимо, именно Брайан Ферри всегда следил за тем, как звучат его записи, ведь продюсеры и студии менялись, а характер звука сохранялся. Надо будет непременно расспросить его об этом, когда приедет в Москву в следующий раз.

Между тем, переиздание «For Your Pleasure» на виниле звучит все так же сочно и уверенно, разве что с легким призвуком цифрового ремастеринга. Но тут уж ничего не поделаешь — годы берут свое. Зато в комплекте идет шикарный плакат в полный разворот обложки с Амандой Лир и самим Ферри в форме водителя лимузина.

Гардероб

Вот этот слева — в перьях — не кто иной, как изобретатель эмбиента Брайан Ино. Ферри и его неизменный стилист Энтони Прайс из любого ботаника могли сделать звезду глэм-рока.