Phonar — небольшая германская компания, расположенная в местечке Тап недалеко от границы с Данией. Близость к ведущим мировым производителям высококлассной акустики и мебели сыграла заметную роль в развитии компании. Phonar аккумулировала богатые знания и многолетний опыт скандинавских партнеров, да и корпуса колонок вот уже много лет производятся в Дании.
Достоинства: замечательно точное, глубокое звучание, тонкая настройка высоких частот
Недостатки: неброский внешний вид
И Изначально компания разрабатывала и изготавливала различную Hi-Fi-технику для компаний из разных стран с хорошо известными именами. Однако начиная с 1983 лучшие колонки, производимые по результатам собственных исследований, стали выпускаться под маркой Phonar. Команда, насчитывающая 25 человек, поддерживает высочайший уровень качества продукции и сервиса. Имя компании уже хорошо известно на германском рынке, в будущем Phonar намеревается все более активно действовать на мировом рынке. В настоящее время каталог Phonar включает три линейки: Ethos (нижняя), Veritas (средняя) и Credo (верхняя). Колонки Ethos ориентированы в основном на работу в системах домашнего кинотеатра, в небольших помещениях. Veritas представляет собой целый набор Hi-Fi-колонок среднего класса в традиционном исполнении. Лучшие колонки немецкой марки — Credo (всего три модели) отличаются особым дизайном и превосходной отделкой. К нам в лабораторию попала старшая, самая мощная модель из линейки Veritas. Эту трехполосную систему можно условно разделить на два блока. СЧ/ВЧ-блок собран из двух среднечастотных динамиков и твитера, расположенных по схеме Д'Апполито. НЧ-блок состоит из единственного НЧ-динамика и большого порта фазоинвертора с тыльной стороны.
Под портом фазоинвертора, в небольшой нише расположены две пары удобных клемм с прозрачными пластиковыми колпачками и двухпозиционная перемычка, которая предусмотрена для изменения уровня в полосе твитера. Конструкторы предусмотрели такую возможность, учитывая, что чувствительность слуха, вкусовые предпочтения людей, а также условия прослушивания (комната) различаются. Кому-то могут не нравиться излишне резкие звуки, а кому-то наоборот. Диапазон регулировки минимален: 0 дБ, +1 дБ, +2 дБ. Корпус Veritas P7 высокий и глубокий, что, безусловно, помогает воспроизведению глубокого баса. Углы передней панели плавно скошены для уменьшения дифракции звуковых волн. Изза этого кажется, что передняя стенка немного выгнута вперед. Съемный подиум интересной формы прикручивается к днищу четырьмя винтами. При установке колонок на мягкую поверхность рекомендуется использовать шипы, также входящие в комплект. Овальная защитная сетка надежно держится на металлических штырях, одновременно являющихся крепежными элементами динамиков. Но даже в инструкции честно признается, что без сетки качество звука лучше. Вообще, хочется отметить ясность и полезность прилагающейся инструкции. Необычайно талантливо, зрело музицирует германская акустика. Достаточно сдержанный, теплый тональный баланс, красок, кажется, немного, зато сколько оттенков! Узнаются породистые датские звуковые корни. Погружение в музыку происходит очень естественно и незаметно. Особых жанровых предпочтений выявить не удалось, заметим лишь приятную способность АС играть негромко и глубоко. Иногда, правда, хочется иметь чуть более крупные образы... с другой стороны, эта претензия неуместна в этой ценовой категории! Смело берите это имя на заметку!
Измерения оставиливесьма благоприятные впечатления. Неравномерность на низких частотах вызвана интерференционным взаимодействием вуфера с расположенным на небольшом расстоянии СЧ-динамиков. На обычной слушательской дистанции, конечно, этот эффект не будет проявляться. Поэтому смело берем средние значения и получаем очень ровную АЧХ в очень широкой полосе 80 Гц до 20 кГц. Небольшой завал на высоких — не ошибка производителя, это вызвано стремлением учесть потребности разных слушателей. При помощи вышеупомянутой перемычки можно поднять уровень на 1 дБ или 2 дБ — в этом случае мы получаем идеально частотно сбалансированную систему. Рельеф АЧХ не сильно меняется при отклонении от акустической оси — звучание колонки слабонаправленное. Впечатляет график КНИ, приближающийся к нулю на средних частотах. КНИ убедительно держится ниже 1% почти на всем рабочем диапазоне, и лишь на частотах ниже 60 Гц он поднимается до 2%. Это очень хороший результат. Радует также, что уровень искажений слабо зависит от уровня громкости, что свидетельствует о хорошем динамическом ресурсе.
Текст: Николай Баландин, Александр Князев