Недавно мы тестировали один из старших AV-ресиверов Harman Kardon. Испытания новой модели среднего класса вызвали в редакции настоящий ажиотаж

Достоинства:
- широкая функциональность
- наличие dolby volume
Недостатки:
- высокая цена
- не воспроизводятся медиафайлы

Дизайн современных компонентов Harman Kardon вряд ли оставит потребителя равнодушным. Неповторимый фирменный стиль, под обаяние которого трудно не попасть, запоминается надолго. К этому и стремились дизайнеры — внешний вид аппарата с логотипом Harman Kardon должен быть узнаваем так же, как например, лицо Мэрилин Монро. Но к делу...

Ресивер выполнен по восьмиканальной схеме (7.1), при этом имеется как многоканальный выход 7.1 (для накачки мускулов путем подключения внешних усилителей), так и вход (на случай воспроизведения многоканальных SACD или появления новых форматов звукозаписи). Поскольку ресивер относится, как мы уже говорили, к среднему классу, выходная мощность сравнительно невелика (2х75 Вт или 7х60 Вт при нагрузке в 8 Ом). Скромно? Зато честно, ведь, что греха таить, некоторые конкуренты в погоне за ваттами указывают мощность при загрузке только одного канала. Так что Harman Kardon не обманывает потребителей — сил у аппарата вполне хватает на озвучивание комнаты площадью 15-20 м2. Вам этого мало? Нет проблем: покупаете дополнительный «мощник» (стерео или многоканальный) и подключаете к выходам предусилителя.

AV-ресивер Harman Kardon AVR 460

Аудиопотоки декодирует встроенный DSP-процессор Cirrus Logic CS 49700. Читаются практически все существующие на сегодняшний день аудиоформаты, включая HD-аудио, а фирменные режимы Logic 7 позволяют весьма умело раскладывать стереосигнал по схемам 5.1 и 7.1. Для преобразования в аналог используются ЦАП’ы с характеристиками 24 бита/192 кГц.

Естественно, ресивер оборудован такими фирменными возможностями, как система автокалибровки EzSet/EQ и шина управления A-Bus. Не останется внакладе и владелец iPod/iPhone — предусмотрено гнездо для подключения док-станции. Также хотелось бы отметить HDMI-коммутатор с четырьмя входами и одним выходом скейлер видеосигнала до 1080p, функцию LipSync (синхронизация звука и изображения), отличный графический интерфейс (кстати, качественно русифицированный). Еще одна интересная особенность — наличие новой технологии Dolby Volume, позволяющей выравнивать уровни громкости во время просмотра передач, прерываемых рекламой, а также убирающей динамические всплески, способные разбудить спящего за стенкой ребенка. Это абсолютно новый уровень того, что раньше называлось «ночной режим». Работает и впрямь хорошо, будет полезен многим пользователям. Если не собираетесь организовывать систему 7.1, усилители Surround Back можно переключить на озвучивание второй зоны.

Под крышечкой на передней панели, кроме всевозможных аудиои видеовходов, есть порт USB. Увы, он не имеет никакого отношения к переносным плейерам, а служит лишь для обновления встроенного ПО.

В очередной раз хотим похвалить штатные пульты ДУ. Основной является системным, его можно программировать с помощью базы кодов или обучать. Кроме него, с ресивером поставляется небольшой пульт, предназначенный для работы из второй зоны.

Результаты прослушивания вдохновляют. Весьма динамичное звучание хочется назвать взрывным. Такой характер идеально соответствует особенностям звуковой дорожки современного блокбастера. Вместе с тем нельзя не отметить и скрупулезную детализацию (бесчисленные микроэффекты HD-саундтрека не сливаются в общий гудящий котел, а создают четкую и реалистичную картину происходящего). Попенять мы можем только на относительно невысокую мощность ресивера — все вышеописанное справедливо для среднего уровня громкости, если же хочется обрушить на себя звуковую лавину, придется добавить хотя бы «стереомощник» для фронтальных каналов. Тем же, кто не стремится довести соседей до инфаркта, будет вполне достаточно возможностей ресивера, благо он поддерживает все варианты подключения, так что легко станет сердцем любой системы домашнего кинотеатра.

Комментарий к измерениям

Амплитудно-частотная характеристика усилительного тракта достойна похвалы. Регуляторы тембров работают с высокой симметрией. Они цифровые, поэтому полоса пропускания аудиотракта ограничивается величиной 22 кГц, однако в режиме Pure Audio, когда все обработки отключены, аудиотракт открыт до границы наших измерений — 96 кГц. Коэффициент демпфирования не рекордный (74 ед.), однако он выше, чем у более продвинутой модели AVR 660. Измеренная выходная мощность соответствует заявленной. Разделение каналов для декодеров объемного звучания находится в пределах 80 дБ (очень высокий показатель), мало того, взаимопроникновение для потока Dolby Digital лучше, чем для DTS. Также стоит отметить превосходную симметричность обработки многоканальных сигналов.

Текст: Владимир Коваль