Группе «Калинов мост» во главе с Дмитрием Ревякиным на протяжении всей истории существования удавалось то, на чем многие ломались — органично совмещать приемы рока с исконно русскими, славянскими образами, то есть создавать такой вот полноценный, буквальный русский рок, электрическое язычество. Так, что не хотелось ни прятаться от ужаса, ни морщиться от приторности.

Другие только частично использовали какие-то обороты и мотивы, а Ревякин прочно осел на своем поле и так с него практически и не сходил. Вот и на новом альбоме все так же: акустические и слегка электрические гитары, ровный ритм, печаль и вязь русских слов, лебеди, плач, облака, осень, ладони,тропы-дороги... И голосу Ревякина все тот же чуть нервный, чуть надрывный, с теми же заклинательно-зазывательно-завывательными интонациями. И все та же «благодарень» помогавшим в записи альбома. А дальше начинаются сложности. Дело в том, что альбом «Сердце» посвящен памяти жены Ревякина, Ольги, скоропостижно скончавшейся в декабре 2005 года. Об этом узнаешь, как только открываешь коробку, чтобы достать диск. Когда знаешь об этом, уже не очень хочется анализировать, критиковать. Такое кажется неприличным: артист посвятил четырнадцать произведений (одно из них, «Блеснет», на народную мелодию) самому близкому, самому любимому человеку (большую часть — еще задолго до трагедии, самая ранняя, «Не знал», написана в 1991 году, и тем жутче теперь от слов «Вот не знал, не думал, не гадал, что мне остаться одному»), испытал серьезное душевное потрясение, все пропитано глубоким личным чувством, а мы тут будем копаться и обсуждать. С другой стороны, раз Ревякин вынес этот альбом на суд слушателей, всякий имеет право высказать о нем свое мнение, не оскорбляющее никого. Впрочем, как недостаток можно отметить лишь некоторые странно звучащие строки («Звон дорожил честью края», «Где искали свои взгляды / Безмятежно, первородно», «Вещие сны неподкупно пророчат стрелой»). Но это мелочи. Песни не все одинаково сильны, но по большей части пронзительны, особенно «Мое лето» с рефреном «Побудь еще со мной» (написанная в том же декабре 2005-го) и финальная, неожиданно мажорная «Прощай?», сочиненная позже остальных, в ноябре прошлого года. Хотя, что тут неожиданного — это тот самый катарсис.

Текст: Григорий Дурново