На выставке в Мюнхене Dynaudio представила новые модели колонок в серии Focus, а в россии нам удалось посмотреть на модифицированную версию акустики Confidence.
Колонки Confidence Signature, которые мы привезли в Россию, — по сути, вторая версия этих АС. Поскольку наш руководитель Уилфред Эренхольц всегда держит дома пару «конфиденсов», он слушает их и все время что-то пытается улучшить. И это не какая-то маркетинговая стратегия — он занимается этим в свое удовольствие. В результате, как всегда, — новое покрытие твитера, новые провода внутренней разводки и небольшие перемены в кроссовере — теперь там пленочные резисторы, как в Consequence. Но всего этого недостаточно, чтобы назвать получившуюся колонку новой моделью, так что мы зовем ее «вторая версия», а поскольку настройкой занимался сам герр Эренхольц, то отличительными признаками стали его подпись и слово «Signature» в названии.
Как чувствует себя Dynaudio на рынке сегодня?
Два последних года было трудновато, но мы сейчас вполне удовлетворены поведением русского рынка. А он, видимо, — нашим ассортиментом. Однако совершенно очевидно, что рынок аудиотехники не будет таким, каким был раньше: раздельные компоненты стремительно уходят в прошлое. Тем не менее, я считаю, что качественное аудиовоспроизведение сохранится, только в другой форме. Сам подход к прослушиванию музыки будет иным. Теперь ее слушают все чаще, и аппаратура должна становиться более мобильной. Я думаю, что она станет и более качественной, по мере того как High End в традиционной форме будет становиться все менее востребованным и вынужден будет переродиться в нечто новое, более компактное и удобное, но не менее качественное. В целом, я думаю, мелким компаниям придется сложнее всего в ближайшие годы. У нас-то все не так страшно — мы больше работаем с профессиональной акустикой и в сфере авто сейчас подписали большой контракт с Volkswagen.
Думаете ли вы в свете рыночных реалий о том, чтобы выпускать более бюджетную акустику?
Наша серия DM была попыткой сделать максимально доступную версию Dynaudio — это максимум, насколько мы можем опуститься по цене. Наша политика такова, что кардинально снизить цены, сохранив лицо Dynaudio, невозможно. Только если заводить другой бренд. Ведь мы, например, в отличие от большинства не переносим производство в Китай, и это принципиально. Наши покупатели, я уверен, очень внимательны к таким вещам. И именно благодаря такой политике любые колонки Dynaudio, даже двадцатилетней давности, мы можем починить в любой момент. Все инструменты, запчасти и, самое главное — знания и специалисты, имеются на нашей фабрике и никуда не исчезли. А если размещать производство в Китае, на безымянных заводах, которые приходится менять чуть ли не раз в сезон, такой сервис обеспечить просто невозможно.
Однако, говорят, что на родине в Дании ваши колонки совсем не так популярны, как у нас...
Да, и это довольно странная ситуация. Я лично думаю, что хайфай в принципе не так уж популярен в Дании. А у нас еще и история не способствовала. Компанию ведь основали двое датчан и немец. Причем немец — Уилфред Эренхольц, до сих пор у руля, и с самого начала именно он занимался продвижением и продажами и всегда ориентировался прежде всего на Германию, а рынок маленькой Дании его мало интересовал в принципе. Тем не менее, и в Дании, и в Норвегии, и в Швеции мы работаем, но в сравнении с Россией, Германией или даже Польшей объем этих рынков заметно меньше.
Торстен Морисс
Директор по продажам и маркетингу.