Малоисследованный отечественными аудиофилами мир новозеландских производителей мелкосерийных компонентов имеет свои легенды. Perreaux — главная среди них, даже несмотря на французский призвук в названии.
Ассортимент электроники от новозеландских производителей на нашем рынке уже достаточно широк, чтобы из экзотической диковины она превратилась в нечто знакомое и даже временами почитаемое. История некоторых фирм этого далекого острова насчитывает уже десятки лет, и они хорошо известны по всему миру. К числу таковых относится, безусловно, Perreaux, основанная в 1974 году. Основой ее успеха стали качественные усилители, а девизом служит «идеальное воссоздание музыкального события». Серия éloquence была задумана как сочетание всего лучшего, что есть в технологиях усилителей на сегодня. Модель 250i является в ней старшей и во многом меняет представление о современных интегральниках класса High End. От принятого всеми минимализма в Perreaux отказались, дабы оснастить свой аппарат беспрецедентной гибкостью в настройках и подключении. Его можно использовать и как предусилитель, и как усилитель мощности. Управление громкостью и балансом построено на микропроцессоре, чтобы оказывать минимальное влияние на аналоговый тракт. Подключение плейера возможно как по несимметричной, так и по балансной схеме. И уж совсем необычным является встроенный ЦАП с S/PDIFвходами. Заявленная мощность составляет 250 Вт на канал, при сопротивлении 8 Ом в классе АВ. Таким образом, это самый мощный усилитель в линейке фирмы. Нельзя не упомянуть также отдельный тракт для наушников — редкий случай заботы о меломанах-полуночниках. CD-плейер (а точнее, транспорт, собственного ЦАП’a у аппарата нет) является «продуктом поддержки», призванным создать идеальную комбинацию с основным предметом гордости Perreaux. В отличие от усилителя он оснащен аскетически. Из выходов имеются только цифровые S/PDIF. Таким образом, система полностью лишена аналоговых межблочных связей, что наверняка заинтересует многих аудиофилов. Лоток для загрузки дисков щелевой, помимо CDDA воспроизводятся записанные на диск MP3. Оба аппарата снабжены полным арсеналом управляющих портов. Есть RS-232, ИК-шина и 12В триггеры.
Это упрощает интеграцию в систему «умного дома» и прочие задачи по инсталляции и размещению. Звучание комплекта не перегружено мелкими деталями, но и бедным его назвать нельзя ни в коей мере. Система формирует слитный и полновесный образ, инструменты становятся практически осязаемыми. Это достаточно необычно для столь всеядного прибора, как 250i, обычно ради подобной мощности приходится многим жертвовать. Здесь же мы имеем выдающуюся в плане универсальности и комфорта систему, которую определенно стоит послушать при выборе домашнего стерео.
Изюминка
Полный отказ от аналоговой связи между блоками плейера и усилителя издавна был богатым полем для дебатов. С одной стороны, устранялась очень уязвимая для приобретения помех и потери качества сигнала часть. Какими бы качественными и дорогими ни были коннекторы и провода, избежать определенной степени деградации физически невозможно. С другой стороны, преобразование на S/PDIF «цифра в цифру» добавляет еще одно лишнее препятствие на тракте. Общего мнения, что лучше, так и не сложилось. В основном, потому, что в ассортименте техники High End-класса, применительно к которой все эти тонкости имеют смысл, крайне мало интегрированных усилителей оснащалось цифровыми входами. Что на самом деле странно, так как плейеров с соответствующими выходами всегда было в избытке. Внешний ЦАП же от межблочных соединений, естественно, не избавляет. С набором из серии ѐ полное представление о том, как полное отсутствие размещенных вне приборных кожухов аналоговых кабелей скажется на звучании компонентов высшего качества.
График АЧХ. Формат рубрики не предполагает развернутого комментария по измерениям, но это не значит, что они не проводились. В лаборатории комплект показал себя более чем достойно, продемонстрировав мощность выше заявленной, великолепное демпфирование и феноменально чистый выходной сигнал. Идеально ровная АЧХ объясняет жанровую универсальность.
Текст: Сергей Раков