Blu-ray-проигрыватель от маленького аудиобренда — плутовство или стилистическая необходимость?
«И почему от доброты бывают так жестоки дети?» — пела группа с названием Hi-Fi. «Так много разных «почему», — продолжает она же, — оставил Бог на этом све-ете...» Когда я был жестоким ребенком, чтобы укоротить мои назойливые «почему», мама отвечала: «Потому что эмпириокритицизм». Выговорить ученое слово я уже был не в силах, и атака на родителей захлебывалась. К сожалению, его в состоянии выговорить немногочисленная, но убежденная группа следящих за аудиоиндустрией, так что риторическим вопросам не будет конца. Один из них — этика OEM-производства.
Как это происходит? Рассмотрим самый распространенный случай. В ХХI веке, с ростом актуальности домашнего кинотеатра, к марафону подключились и аудиобренды. Понятное дело, что у фирмы с населением в десяток человек, всю жизнь мотавших усилители, вряд ли вдруг объявятся специалисты по калибровке цветового локуса. Ведь даже CD-приводы выпускались не всеми подряд, а вполне себе узким кругом посвященных и состоятельных — Philips, Sony, Teac (кто еще?). Поэтому видеочасть вместе с транспортом закупалась где-то на стороне, ставились более-менее приличные ЦАПы с обвесом, выполнялась разводка по питанию аудио/видеоцепей и демпфирование внутреннего пространства. Это если с максимальными хлопотами. С минимальными же, это когда руководство решало, что базовая модель плеера и без того чудо как хороша. А ведь почему, собственно, и нет? Такие и правда бывали, да и бывают, премию EISA получают. Не только в High-End-капищах умеют поставить неплохие ЦАПы и сделать разводку питания. В таком случае задача завершалась свежим корпусом (естественно, «антирезонансной конструкции») с лейбаком маленького, но гордого аудиобренда. Цена, соответственно, ориентировалась на остальные его компоненты.
В частности, Робертом Харли в уважаемом журнале Stereophile был обласкан Theta Data Universal Transport стоимостью 5900 долларов, покупательную способность которых сегодня нужно умножать на два. Любой, кто потрудился вскрыть сей транспорт, убедился бы, что внутри стального штампованного корпуса сидит не меньше, но и не больше чем LD-плеер Philips CDV400. Сегодня мы можем взглянуть, например, на Blu-ray-источники и AV-процессоры Emotiva и обнаружить аналогичные «мотивы» в линейках уважаемых брендов с ценниками вчетверо выше. «Что ж это такое творится?» — звучит риторический вопрос опытного знатока.
На самом деле какого-то повода для тревог нет. Любой инсталлятор в два счета объяснит, что людям нравится, чтобы аппаратура в стойке была одного бренда, а производитель и рад стараться. В конце концов одна и та же модель механизма ETA может стоять в самых разных марках швейцарских часов, но любят их совсем не за это. Все это, конечно, здорово, что клиент и инсталлятор нашли друг дружку и рады-радехоньки, но как себя вести журналисту, которому попала на тест вот такая овечка Долли в тигровой шкуре?
Перечитываем статью Роберта Харли и прислушаемся к попсовому бессознательному. Группа Hi-Fi, продолжение той же песни: «Неосторо-ожный сделай шаг. Просто скажи, все будет так...».