Новый альбом группы Gorillaz я впервые послушал, как и положено — в MP3, и он мне не понравился. Невнятные псевдопоп-песни, сливающиеся в один сплошной поток цифрового шума.
Именно так его воспринимает большинство слушателей, потому что эту музыку они получают с максимальным битрейтом в 320kbps и не могут услышать доброй половины того, что есть на диске. А между тем, Дэймон Албарн с самого первого альбома выпускал Gorillaz на виниле, и записи его всегда были сделаны превосходно. Он экспериментатор и перфекционист. Для Plastic Beach он записывал Оркестр арабской музыки в Бейруте, простуженных рэперов в Нью-Йорке, а легендарного Бобби Уомака притащил в студию и довел до обморока. Теперь, поставив пластинку, я наконец все это услышал. И, когда берешь в руки двойной альбом на хорошем тяжелом виниле, понимаешь — да, это действительно новый релиз одного из самых интересных музыкальных коллективов наших дней. Поразительно, насколько звук отличается от стандартного интернет-релиза и даже от СD — он кажется гораздо глубже, насыщеннее и убедительнее. Масса деталей, особенно в пространстве, и, конечно, неповторимое ощущение «правдивости» передачи музыки, какое бывает только на виниле. Не перестаю удивляться, как этого эффекта удается добиться современным саундпродюсерам, изначально работающим с цифровым оборудованием. Всего один цифровой ремастеринг способен уничтожить все следы «правды» в старой фонограмме. А тут цифра, кажется, везде, но правда никуда не теряется.
Gorillaz - Plastic Beach / parlophone 5099962616614