Я бездумно занимался спортом в тренажерном зале на эллиптическом тренажере, смотря сразу несколько телепрограмм, и вдруг появилось она. Из ниоткуда. Я чуть не свалился с тренажера. На экране возникла рекламам фильма «Волк с Уолл-Стрит», сообщившая, что он номинирован на премию «Лучший фильм года». И это, несмотря на то, что я уже видел этот фильм и решил, что он один из худших фильмов, которые я когда-либо видел. Что меня действительно возмутило, т.к. я обычно не так уж далек от истины. Я имею в виду, что этот фильм действительно ужасен.
Тут я подумал о том, как кто-то может вообще выдвинуть такое барахло на премию, и мне вдруг пришло в голову, что то же самое происходит во многих других сферах, и даже в нашей отрасли. Это происходит, когда все отдельные элементы сами по себе хороши, но никак не складываются вместе, чтобы создать что-то великое (или просто хорошее). Рецензент фокусируется на всех хороших аспектах явления, но не представляет себе общую картину.
Когда я разобрал фильм по частям, оказалось, что он полон хороших элементов, например: игра актеров, визуальное оформление, режиссура. Но вместе они никак не складываются, чтобы в целом образовать что-то стоящее. Это все равно, что взять горсть ценных пищевых ингредиентов и смешать их в нечто ужасное. По отдельности каждый элемент прекрасен, но вместе они не работают.
Когда я анализирую плохой аудио компонент, я обычно могу указать у него несколько отличных черт: мощь, бас, малый уровень шума. Но, взятые в целом, иногда все они просто не работают вместе.
Чтобы создать великий фильм, кулинарное блюдо или аудио продукт, необходимо иметь прекрасные ингредиенты. Но эти ингредиенты не всегда вместе могут образовать нечто великое.
Замечательные продукты не обязательно существуют потому, что качество их составляющих замечательное, но и, что более важно, как все эти элементы собраны воедино.
Целое, а не часть
И продолжу мысль — разве не очевидно, что система, в состав которой входят все правильные компоненты, может и не получить звание лучшей. И это наблюдение не помогает нам объяснить одну из вечных загадок в аудио: как можно иметь прекрасные результаты измерений, но при этом звучать паршиво.
Сколько раз мы пытались понять, как может акустическая система иметь ровную частотную характеристику, высокую эффективность и передовые технологии, но при этом звучать абсолютно не музыкально. Сколько раз мы видели, как электронное устройство имеет очень низкий уровень искажений, идеальную АЧХ, переходную характеристику — все правильные элементы, но не способно воспроизводить настоящую музыку?
Великие продукты сами по себе являются единым целым. Вы не можете судить о книге просто потому, что он наполнена множеством великих слов.
Слова должны что-то означать, будучи взятыми вместе. Совсем как элементы продукта, которые должны уметь работать вместе.
Вот почему сегодня так много аргументированных обзоров оборудования выражают в основном мнение автора о качестве звука и игнорируют детали исполнения.
Целое, а не часть — вот что имеет значение.
Оригинал: Building a wolf и Whole matters
Об авторе: Пол МакГоуэн (Paul McGowan) – директор (CEO) и сооснователь компании PS Audio Inc. из города Боулдер, Колорадо, конструирующей и выпускающей High End-аудио продукты и сервисы.