Недавно появившаяся модель ASW Chelys располагается в иерархии германской компании ступенью ниже флагмана Magadis. S&V писал о лидере каталога в октябре 2008, и данный материал логически продолжает первый, превращая точку в вектор.
В соответствующей верхней серии ASW пока всего две акустические системы, обе напольные. Ввиду их конструктивной близости Chelys воспринимается как уменьшенный Magadis. В отличие от последнего Chelys имеет двухполосную конструкцию, иные динамики в НЧ/СЧ-части, другие спецификации. Вместе с тем, общая концепция не изменилась: остались планарный твитер, симметричное расположение излучателей, дизайн. Высокая (метр с четвертью) и тяжелая (45 кг) акустическая система уже по первому впечатлению — компонент очень высокого класса. Внешний вид Chelys классически сдержанный. Даже при первом рассмотрении можно констатировать, что качество исполнения продукта — вне конкуренции. В этом отношении Chelys даже превосходит многие компоненты аналогичного класса. Фанеровка (шпон макассарового дерева) и полировка выполнены так, что возникло несогласие с собственной оценкой «безупречно» в некоторых других статьях об акустике высокого класса. Соединения листов шпона на ребрах корпуса (ребра не острые, а чуть-чуть закруглеленные), очень аккуратная отделка передней и верхней панелей непростой геометрии, спокойная благородная матовая лакировка — все сделано на самом высоком уровне. Защитными сетками акустическая система не комплектуется. Chelys — двухполосная акустическая система. Два НЧ/ СЧ-динамика ScanSpeak Illuminator размещены симметрично по отношению к планарному ВЧ-излучателю Air Motion Transformer (AMT) марки Mundorf. Трио излучателей помещено в вогнутой части передней панели, образующей подобие звуковой линзы, которая фокусирует акустические оси вблизи слушателя. Преимущества планарного высокочастотника понятны: решение обещает подробный, воздушный, тонко детализированный верх, прозрачность и воздух (забегая вперед, скажу, что все это в звучании присутствует). Продукция Mundorf и ScanSpeak вызывает уважение — она здесь на месте. Каждый из трех излучателей размещен в изолированном объеме, что исключает вредное взаимодействие между ними. Такая конфигурация предполагает обязательность двух каналов фазоинвертора: крупные порты устроены на тыльной стенке сверху и снизу; трубы с раструбами на выходе надежно крепятся к корпусу при помощи шурупов. Толщина стенок корпуса достигает 60 мм, стенки имеют слоистую структуру; внутри, как это делается в акустических системах высокого уровня, предусмотрены армирующие элементы. При таких мерах вибрации и резонансы маловероятны, в любом случае, они будут очень слабы. Судя по нижайшему уровню звукового фона и отсутствию возбужденности в звучании, так оно и есть. Конструкторы предусмотрели две пары входных разъемов WBT для bi-wiring/amping, которые соединяются попарно перемычками из отрезков кабеля с лопаточками; клеммы принимают кабели, терминированные любым способом: бананы, лопаточки, оголенный провод. В комплекте есть конусы для развязки колонок с полом.
Звучание Chelys шелковистое, очень пластичное, изысканное. Сразу же обращаешь внимание на естественность звукового почерка, на превосходную детализацию в верхнем регистре. Колонки легко устанавливают музыкальные коммуникации, вызывая положительные объемные ощущения и настраивая на внимательное, приятное и продолжительное прослушивание. Слушая один за другим треки тестового музыкального диска Opus 3 c аудиофильскими двухмикрофонными записями, с подзаголовком «Depth of image, timbre, dynamics», можно было убедиться, что все на месте: и глубина и объемность музыкальной сцены, и тембровая точность, и превосходная динамика. О ВЧ-деталировке скажу особо: колонки необычайно подробно, щепетильно отображают динамические модуляции, особенности артикуляции, атаки, штриха, дикции в верхнем регистре; слышны все до единой музыкальные ворсинки, пылинки, которые всегда передаются отдельно, не слипаясь и не сбиваясь в комья, одним словом, с безупречной ясностью. Прослушивается смыкание полос твитера и мидбасовых динамиков, хотя и не всякий обратит на это внимание и сочтет недостатком. Это связано с различными принципами преобразования в частотных полосах: в верхнем регистре излучает легчайшая мембрана преобразователя AMT, в другом —динамические головки с относительно более тяжелыми подвижными системами и объективно худшей переходной характеристикой. Указанное различие воспринимается не как шов в звуковой ткани, а как легкая трансформация музыкального почерка — в большинстве случаев не во вред музыке. В другой аналогичной акустике иногда можно встретить менее заметное сращивание частотных отрезков, и достигается это чаще всего, по-моему, в случае неполной реализации, нивелирования потенциала планарного излучателя (что ослабляет звуковые различия между ним и динамиком). Смыкание заметно еще и потому, что у Chelys частота смыкания частотных полос (3600 Гц) приходится на область, в которой чувствительность нашего слуха очень высока. Нижний регистр Chelys характеризуется чуть менее острой атакой (слышен фазоинвертор), несколько более вольной передачей тональных нюансов, акустических тембров, например, нижнего регистра рояля, контрабаса в джазовом трио и т.д. При повышении громкости структуры басовой ткани проясняются, звук собирается, как бы встает на место. Подводя итог, скажу, что Chelys обладает очень высоким аудиофильским и музыкальным потенциалом. Колонки ASW — деликатный и прозрачный компонент для аудиосистем высокого уровня.
АЧХ регистрирует повышенную неравномерность в части среднего регистра, спад в районе 2,5 кГц и плавный подъем в верхней октаве. Обостренная направленность обусловлена применением планарного твитера. Зависимость КНИ от амплитуды проявляется очень слабо, что свидетельствует о хорошей динамике. Колонки чисто играют во всем диапазоне, в том числе в басу (самый высокий уровень нелинейности здесь — 1,7% при 82 дБ). АЧХ входного сопротивления стабильна. Большое достоинство Chelys — на редкость корректная передача прямоугольного импульса.
Текст: Артем Аватинян