Все пятнадцать лет, что существует лондонское трио, вокруг его имени не утихали горячие споры. Музыкальная общественность с самого начала разделилась на яростных приверженцев и не менее яростных противников.
Причиной тому едва ли не в первую очередь был надтреснутый фальцет Брайана Молко и заимствованный из классического глэм-рока да прилаженный к новому времени андрогинный имидж участников с их подводками для глаз, блестящими обтягивающими одеждами, высокими платформами, которые кто-то посчитал противоречащими духу времени и просто хорошему вкусу. Конечно, излишняя напыщенность фронтмена тоже не могла остаться незамеченной и до сего дня не дает покоя отдельным представителям британской прессы, для которой Молко стал излюбленным объектом разного рода насмешек. Предвосхитив наступление эпохи эмо и в какой-то мере оказавшись отодвинутыми на второй план своими же духовными учениками, Placebo тем не менее далеки от того, чтобы быть списанными в утиль, а их последний альбом отнюдь не звучит анахронизмом ушедшей эпохи. Как водится, «Battle for the Sun» едва ли количественно увеличит целевую аудиторию музыкантов, но поводов для разочарований точно не даст. Что характерно, какие бы пертурбации в лагере группы ни имели место быть, приверженность Placebo симбиотическому саунду, собранному из элементов готик-рока, глэма, панка и брит-попа, остается незыблемой. Изменения, лежащие на поверхности — приходнавновьвакантное место барабанщика калифорнийского рекрута Стива Форреста из панк-команды Evaline и смена мэйджора Virgin/EMI на гораздо более «альтернативный» PIAS — если и привели к коррекции курса, то только лишь в том смысле, что дали лишний повод говорить о «припадании к корням». Даже несмотря на то, что при записи, проходившей в Канаде, использовались столь нехарактерные инструменты, как саксофоны, струнные и трубы, общий консенсус склоняется к тому, что «Battle for the Sun» оказался во всех смыслах более тяжелым альбомом, чем предшественник «Meds» (2006), и свидетельством возвращения к временам «Without You I’m Nothing». В «Bright Lights», «Speak in Tongues» и «Come Undone» действительно прорывается знакомый абразивный гитарный надрыв классических Placebo, а нотки отчаяния сплетаются с безупречным чувством мелодики. И все-таки «Battle for the Sun», по счастью, лишен монолитного однообразия, которое ему пытаются приписать. Почти каждый трек следует формуле «тихий куплет-громкий припев», в свое время введенной в оборот Pixies, популяризированной Nirvana и в середине 90-х подхваченной нашими парнями. Это даже может показаться несколько утомительным. Однако освежающе оригинальные манипуляции знакомыми элементами и проникновенный, как никогда богатый тембрами голос Молко позволяют говорить об альбоме как о выдающемся достижении.
Текст: Николай Кирюхин