Пианист Андрей Кондаков известен во всем мире как музыкант разноплановый, удачно работающий как с традиционалистами, так и с авангардистами — от Игоря Бутмана до Владимира Тарасова.
Новый альбом его проекта Blues for 4 на самом деле хорошо забытый старый. Любители джаза должны помнить альбом Jazz 4X4, созданный в России и выходивший в конце 90-х на «Союзе» — так вот, нынешний релиз, записанный тем же составом, был закончен раньше, пятнадцать лет назад, а полноценного релиза дождался только сейчас. На момент записи в нем участвовал всего один российский музыкант, а именно сам Кондаков — Игорь Бутман в 1996-м жил в США, в России бывал короткими наездами и только начинал задумываться о возможном возвращении домой. Эдди Гомес, бывший некогда соратником Билла Эванса, выступал вмес-те с Бутманом в Москве, где саксофонист и познакомил его с Кондаковым. Экс-барабанщика Return To Forever Ленни Уайта публике представлять особенно не надо. Интересно, что в отличие от Jazz 4X4 весь материал, записанный на нью-йоркской пластинке, принадлежит перу Кондакова. Сегодня, когда альбом впору сравнивать по выдержке с хорошим виски, можно констатировать: и стилистику, и эмоциональную подоплеку бибопа он как автор и исполнитель соблюдал в высшей степени точно. Более того: авторское начало придает музыке дополнительные эмоциональнонациональные обертона; кажется, что-то неуловимо русское сквозит в этих пьесах. Если говорить образами из мира изобразительного искусства, то выглядит Blues For 4 так: Бутман вдохновенно раскрашивает то, что Кондаков точно нарисовал в графике (но не перекрывает его линий). Что до великолепной ритм-секции, то она сообщает всей работе достоверности, аутентичности даже. В конечном итоге получается именно то, что широкая публика, не знающая ничего о стилях и направлениях, уважительно называет джазом — и это, наверное, лучшая похвала этому альбому.
Текст: Артем Липатов