Эквалайзеры, благополучно забытые аудио-любителями в конце прошлого века, возвращаются в обличье дорогих компонентов для тонкой настройки стереосистем класса High End.
Цифровой параметрический эквалайзер в линейке продукции компании McIntosh выглядит просто вызывающе. Эта марка славится своими традициями. Они любят переиздавать собственные легендарные усилители пятидесятых годов, почитают классические ламповые схемы, а дизайн не меняют десятилетиями... и тут вдруг прорыв в сферу новейших технологий! На самом деле, его появление — вполне естественный процесс. McIntosh уже не первый год занимается компонентами для домашнего кинотеатра, и весьма успешно. А как известно, ни один современный кинотеатральный ресивер не обходится без системы цифровой коррекции звука — нужно ведь как-то управляться с пятью-семью колонками, да еще и сабвуфером, а то и двумя. Сегодня даже самые дешевые ресиверы комплектуются микрофонами для настройки тракта в помещении, существует масса разнообразного софта, и приемы обращения с ним отработаны сотни раз. Оставался последний шаг — вернуться в мир стерео. И шаг это сделан.
Однако удастся ли новой реинкарнации эквалайзера восстановить репутацию, подмоченную его предшественниками? Процессор MEN 220 выглядит, как типичный McIntosh, — стеклянная передняя панель, внушительный корпус, зеленая подсветка дисплея, солидные металлические ручки и крупные пластмассовые клавиши в стиле ретро. Впрочем, удобнее всего общаться с аппаратом через пульт. На нем всего несколько кнопок, но их вполне хватает, чтобы провести все необходимые операции по настройке. Главная задача этого компонента — дать вашей аудиосистеме проявить максимум своих возможностей в том помещении, где она оказалась. Для этого используется патентованная система RoomPerfect — алгоритм анализа акустических свойств помещения и коррекции АЧХ аудиосистемы в соответствии с полученными данными.
Процессор включается между предусилителем и усилителем мощности, а настройка занимает не более пятнадцати минут. Сначала аппарат предлагает вам выбрать точку, в которой вы будете слушать музыку (таких точек можно задать несколько, и сохранить настройки для каждой в памяти процессора). В этой точке, на уровне головы слушателя устанавливается микрофон, и начинаются измерения. Колонки пару минут издают зловещие звуки разной частоты (согласно спецификациям системы RoomPerfect, используется 121 чистый тон в диапазоне 20 Гц—20 кГц ), после этого на дисплее появляется предложение переставить микрофон куда-нибудь еще. Это фаза анализа акустики помещения. В ходе измерений RoomPerfect получает данные об акустических модах и отклике комнаты, направленности ваших АС, границах спада на высоких и низких частотах. Микрофон нужно переставить три-четыре раза, пока процессор не сообщит, что данных о комнате у аппарата более 90%. После этого он считает себя готовым к работе.
Приступив к прослушиванию, я интуитивно ожидал изменений в тональном балансе. Может быть, прибавится бас или высокие станут заметнее? Первые такты старой записи одного из ноктюрнов Шопена в исполнении Шуры Черкасского не удивили.