В конце 80-х группа «Раббота Хо» входила в первую тройку киевских групп и была при этом не столько группой, сколько лабораторией гитариста Сергея Поповича по поиску новых путей звукоконструирования — это при том, что у «Рабботы» были и популярность, и поклонники.
Ныне же обосновавшийся среди небоскребов Нью-Йорка Попович, случайно встретившись с вокалистом, музыкантом и художником Рэем Манчини, создал свой первый американский постоянный проект Goodswan, на исходе прошлого года выпустивший первый полнометражный релиз. Сам Попович называет группу «мутантным дитем рока, поп-музыки и актуальной электроники», и это, наверное, — максимально точное определение. Goodswan и впрямь работают на стыке нескольких жанров. Они удивительно мелодичны — временами вспоминаются лучшие песни Мартина Гора, они не гонятся за сиюминутностью — электронные «фишки» тонко и точно вплетены в общую, довольно сложно сконструированную звуковую ткань. Но, конечно, это прежде всего гитарный проект — Попович использует любимый инструмент не избыточно, но очень разнообразно, всякий раз согласуя тембр, звук, напор с драматургией альбома. Рэй Манчини — не сказать, что очень яркий, но, безусловно, хороший вокалист, отлично чувствующий партнера по команде и стилистически многообразный. В общем, дебют следует признать удавшимся. Попович, всегда чутко прислушивавшийся к трендам и тенденциям, и на этот раз уловил свою ноту.
Текст: Артем Липатов