C Джоном Бьюкененом, директором по продажам Meridian Audio, мы встретились в бутике Meridian AV. Пока инженер, с которым он приехал из Великобритании, проводил программный (!) апгрейд колонок Meridian DSP5200, мы с Джоном обсудили прошлое, настоящее и будущее компании.
— Meridian Audio выпустила юбилейную систему на основе 8000-й акустики. Сообщалось, что «40th Anniversary» создана в честь 40-летнего дуэта основателей компании Боба Стюарта и Аллена Бутройда. Однако сама Meridian открылась в 1977 году, поэтому несколько моложе. Что же произошло 40 лет назад?
— 40 лет назад Боб и Аллен начали совместное сотрудничество и выработали философию и принципы, которых позже придерживались и в Meridian. Вообще они оба учились в Кембридже, где и познакомились. Например, тогда они сделали усилитель Lecson AC1, футуристичного внешнего вида. Как-то сразу сложилось, что Аллен преимущественно занимался дизайном, потребительскими свойствами продукта, а Боб больше времени посвящал технической части. Вообще же Аллен, как и Боб, тоже инженер, но для него важно, как техника реализуется, а Бобу — что она реализует. Он ведь эксперт в психоакустике, понимает, как работает слух, как наш мозг интерпретирует звуки. Вместе они понимали, что заказчику нужно отличное воспроизведение, но не строить же себе оркестровую яму. Фактически мы празднуем 40-летие этой философии, идеи лучшего звука, звука для жизни.
Для юбилейной серии была выбрана рубиновая отделка. Почему именно этот цвет? В Великобритании 40-летнюю годовщину свадьбы называют рубиновой (в России тоже. — Ред.). У нас эта традиция, кроме свадеб, распространяется и на обычные юбилеи. А вот 60-летие будет алмазным...
— И вы планируете выпустить колонки с алмазами?
— Хорошая идея, мы подумаем об этом через 20 лет. Но вообще цвет получился очень красивый. К тому же с этим оттенком идет стекло на передней панели акустики и грили, все перекрашено. Честно признаюсь, на фотографии не видно, насколько интересный оттенок получился, в жизни этот цвет реально изысканный. Будет выпущено всего 40 таких систем, кстати, одна уже продана в Москве, после чего этот тип отделки из палитры уберут.
— Вы уже открыли два бутика в Москве и развиваете монобрендовые магазины по всему миру. Довольны результатами?
— В мире уже открыто 12 бутиков, и да, мы довольны. Во-первых, это вписывается в стратегию развития бренда. Таким образом получается лучше рассказать нашу философию, показать не только одну акустику, а весь комплекс техники от Meridian. Во-вторых, партнеры, те, кто открывает эти магазины, тоже очень довольны. Я встречался с одним инсталлятором, полгода назад открывшим бутик. И он мне рассказал, что раньше общение с клиентами в офисе занимало 40—50 минут, и это был функциональный разговор. Сейчас люди семьями приезжают в магазин, беседа длится больше 2 часов, и в итоге клиенты заказывают проект стоимостью на 50% дороже, чем раньше. Просто у них есть возможность увидеть Meridian, понять, что мы хотим донести, и каких принципов придерживаемся. К тому же демонстрировать систему — значит дать человеку почувствовать ее, ощутить эмоции. Вот и получается, что бутик позволяет перейти с уровня функциональных продаж на эмоциональные. Очень мало брендов, исповедующих такой подход. И мы гордимся тем, что у нас все получается.
— В вашем каталоге уже более трех лет присутствует проектор Meridian 810 Reference с разрешением 4К. Как идут его продажи?
— С одной стороны, это не такой крупный сегмент нашего бизнеса, чтобы говорить о больших продажах, в прошлом году реализовано 15 штук. Но если вы посмотрите на цену проектора (6 800 000 рублей. — Ред.) и добавите, что проектор покупается в систему из акустики и компонентов Meridian, то поймете, что это очень важный сегмент для нас. Сегодня Meridian 810 Reference — единственный домашний проектор с 10-мегапиксельными матрицами, никто из конкурентов не делает подобных моделей. Плюс продвинутая заводская калибровка и уникальная оптическая система, которые делают его лидером рынка. Кто хочет лучший продукт — покупают его.
— Компактные системы M80 и Alfred Dunhill AD88 также не обновлялись более трех лет, а рынок iPodакустики крайне мобильный. Планируете выпустить новые системы или обновить текущие?
— Да, весной M80 заменим новой линейкой, AD88 уже снят с производства, и на его место также придет новая модель. Но это произошло не из-за того, что им исполнилось три года и они устарели. Аппараты достаточно хороши, чтобы прослужить и десяток лет. Просто мы нашли новую концепцию, как сделать компактные системы еще лучше. Подробностей рассказать не могу, но вам понравится.
— В свою очередь, акустика DSP3300 пришла на замену DSP3200?
— Нет, полочники DSP3200 так и останутся. Фактически мы задумывали сделать центральный канал, но потом поняли, что лучше доработать и сконструировать универсальную акустику. DSP3300 можно установить и как центральный канал, и во фронт, и в тыл. Для них уже создан сабвуфер DSW DSP. Фактически появилась новая концепция небольшого домашнего кинозала.
— Несмотря на цифровую начинку колонок (включая кроссовер), в самом конце вы используете аналоговое усиление. Почему не перейдете на цифровое?
— Все просто, мы используем лучшую технологию усиления. Пока это аналоговый тракт. Мы для себя решили, что большие тороидальные трансформаторы и кратчайший путь от усилителя к динамику — оптимальный вариант. Смысл в том, что мы без потерь транслируем цифровой сигнал от источника к колонке, потом в акустике его делим при помощи цифрового кроссовера, и лишь последние несколько сантиметров — преобразование в аналог и усиление.
— В линейке Meridian есть медиапроигрыватели/серверы Sooloos, это во всех смыслах современный продукт. Как он будет развиваться дальше?
— Главная отличительная черта Sooloos — уникальный пользовательский интерфейс. Его мы и будем дорабатывать, хотим, чтобы он стал лучше и функциональнее. Сейчас есть только Rhapsody и интернет-радио, планируем подключить еще несколько музыкальных интернет-сервисов. Также мы улучшим наше приложение для iPad (управление музыкальной коллекцией), оно станет похожим на оригинальный интерфейс Sooloos.
— А как насчет поддержки AirPlay?
— Не могу ответить на этот вопрос. В Meridian мы не говорим о новинках, пока их не выпустим. Так что извините. Но новинки, конечно, будут. Скоро сами увидите.