Нил Янг давно уже перешел ту грань, после которой большая часть того, что пишется о музыканте, основывается не на реальных его текущих достижениях, а на совокупности заслуг — благо таковых немало.
Однако Янг, натура страстная и артистически амбициозная, не почивает на былых лаврах — чего стоила хотя бы прошлогодняя его версия битловской «A Day In The Life», поставившая на уши многотысячную аудиторию на фестивале в Гластонбери! И, когда стало известно о том, что новый его альбом будет продюсировать именитый канадец Даниэль Лануа, известный по альбомам U2, Боба Дилана и Питера Гэбриэла, мало кто ожидал того, что вышло на самом деле. Потому что они остались в студии вдвоем — Янг со своей белой, как снег, гитарой Gretch, и Лануа, вооруженный не только продюсерским талантом, но и собственным музыкантским опытом, достаточно разноплановым и обширным. И записали 35 минут песен под гитару — чистейшей воды дзенский альбом вариаций на тему «человек и его инструмент». Это непростой для понимания и восприятия альбом, но он понравится и тем, кто любит затейливую вязь янговского гитарного саундтрека к джармушевскому «Мертвецу», и тем, кто любит контраст между мощными риффами вечного состава Crazy Horse и высоким голосом музыканта... Альбом, по сути, напоминает демоверсии песен; у слушателя есть возможность додумать, как они звучали бы в полноценной аранжировке, с группой или даже, хм, с оркестром. Но ни того, ни другого этим песням на самом деле не нужно, они самоценны в том виде, в котором вышли в свет. «Le Noise» — искусство сочинения и исполнения песен au naturelle, в чистом виде, фактически — зафиксированный акт творения, и то, что мы стали его свидетелями, дорогого стоит.